Хиппи
Хиппи – субкультура, возникшая в США в 1960-е гг. на основе неформальных объединений белой молодёжи. Для хиппи характерны культ свободы, спонтанности и естественности, отрицание общепринятых ценностей «общества потребления», пацифизм, мистицизм и стремление жить «здесь и сейчас», не заботясь о завтрашнем дне. Почти все хиппи в той или иной степени поддерживают идеологию «Психоделической революции" и на определенном этапе своей жизни (как правило, сразу после приобщения к субкультуре) стараются «расширить сознание» путем приема психотропных веществ.
Коллективное употребление марихуаны, гашиша) и других препаратов конопли чрезвычайно распространено в среде хиппи и является таким же стандартным элементом их времяпрепровождения, как путешествия автостопом, «тусовки» и посещение рок-концертов. Это занятие обычно имеет характер бытового ритуала, не связанного с «расширением сознания», хотя в ряде случаев (например, при приеме больших доз молочного или масляного экстракта) может обставляться как групповая медитация.
Мода на «хипповский» стиль жизни, возникшая в середине 1960-х гг., в значительной степени способствовала распространению курения конопли в тех странах, где данный способ опьянения не являлся традиционным (то есть, в США, Канаде, Великобритании, Центральной и Восточной Европе, Украине, России, Австралии и т.д.). У себя на родине субкультура хиппи переросла в мощное молодёжное движение, пик которого пришёлся на лето 1967 г. (т.н. «Лето Любви»). Оказавшись в положении доминирующей субкультуры, американские хиппи проявили немалую политическую активность, устраивая многолюдные демонстрации против войны и за либерализацию общественной жизни. Одной из эффектных форм выступлений за легализацию марихуаны стали Smoke-In – публичные раскурки джойнтов с угощением всех желающих. В 1968 г. в среде хиппи возникло леворадикальное движение йиппи (yippie), прославившееся, в частности, рассылкой 3 000 бандеролей с готовыми джойнтами по адресам, наугад выбранным из телефонной книги. Многие модели публичных акций, изобретенные хиппи в конце 1960-х, до сих пор используются мировым антипрогибиционистским движением.
К середине 1970-х гг. хиппизм перестал быть массовым движением и оформился в стабильную интернациональную субкультуру. Общины и коммуны хиппи ведут независимое существование (см. Нимбин, Христиания), зачастую успешно добиваясь от местных властей фактической легализации марихуаны и гашиша в местах своего досуга и компактного проживания.
© Дм. Гайдук «Энциклопедия конопли»