Cannapedia: Kurim/Spirit

Каннаспиритизм, или, как конопля усиливает духовный опыт


Автор оригинала: Эмма Стоун


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=11114&image_id=571656&view=no_count

Когда я была ещё 20-летней студенткой, по выходным я подрабатывала в джем-клубе, где каждый вечер играла живая музыка. В перерывах от работы, я частенько выходила на крыльцо заведения, чтобы устроить себе перекур и немного подышать свежим воздухом, где всегда толпились посетители клуба, обычно, раскуривающие нечто повеселее, чем просто табак. Буквально каждый подобный перерыв, я попадала в компанию довольных и очень потных от танцев людей, передававших по кругу папиросы с коноплёй. Почти всегда, кто-либо из присутствующих протягивал джоинт в мою сторону, не зная, что тогда ещё, я не была потребителем растения, на что я вежливо отвечала отказом. Конечно, в ответ в мою сторону начинали сыпаться вопросы о том, почему я не желаю раскурить травки, а также бесконечные попытки убедить меня «причастится» к коллективному ритуалу. Зачастую, курильщики интересовались, неужели я не желаю попробовать марихуану, утверждая, что она делает музыку и танцы, буквально «духовным опытом». В итоге, каждый раз завершая дымить табаком среди любителей травки, я стремительно возвращалась к труду, порой удивляясь, какие только байки люди не придумают, чтобы оправдать свою «глупую зависимость». Теперь же, будучи опытным курильщиком, а также каннажурналистом со стажем, я в полной мере осознаю, что эти приветливые люди имели ввиду, под способностью конопли превращать музыку и танцы, да и в принципе любое другое простое занятие, в нечто удивительное, восхитительное и сакральное.


Теперь, для меня, как, наверное, многих любителей употребления конопли, не является секретом тот факт, что растение уже многие тысячи лет используется человечеством, в качестве доступного и простого в применении энтеогена, то есть, вещества, способного побуждать в человеческом разуме состояние восхищения, удивления и радости, сравнимое с религиозным экстазом. До сих пор, с эпох глубокой древности, конопля используется многими религиозными общинами, вроде зороастрийцев, индийских садху и небезызвестного сообщества растафарианцев, в качестве священного таинства и инструмента для связи с Богом, Высшей Истиной или Космосом. Для примера, традиционная система индийской медицины, Аюриведа, уже тысячи лет несёт послание о том, что конопля была дарована самим Лордом Шивой человечеству для исцеления тела и духа, что позже, переняли многие другие мировые верования и религии (Любопытно отметить, что сама традиция, несмотря на превознесение целебных свойств конопли, отмечает, что растение всегда должно использоваться в меру и по назначению, утверждая, что её применение в целях опьянения, является «ядом для тела и духа человека»).


Безусловно, оглядываясь назад в прошлое, я понимаю свой былой скептицизм в отношении использования конопли в «спиритических» и «медитативных» целях, учитывая, что при употреблении растения конопли, как в натуральном виде, так и в форме разных экстрактов, человек всегда ходит по некой незримой линии, между её терапевтическим и религиозным применением, и тем самым опасным использованием священного растения в опасных для «духа» целях рекреационного опьянения. Собственно, ввиду отсутствия заметной черты между «простым» опьянением и ощущением религиозного и мистического экстаза, около века назад, растение попало в глобальную опалу. Однако, было забытые традиции использования конопли для соприкосновения с некими Высшими Силами, вновь начинают возвращаться в поле общественного сознания, с повторной легализацией или декриминализацией растения в некоторых странах мира. Благодаря реформам, как в странах Европы, так и на Американском континенте, вновь начали появляться разные группы и эзотерические сообщества, представляющие как новые, так и старые традиции использования конопли, в качестве средства достижения неких высших, духовных материй.


Новая волна спиритического и мистического применения конопли


Как я уже заметила, помимо выхода древних традиций применения конопли в качестве религиозного таинства, с продвижением современной волны легализации растения, на свет стали появляться новые религиозные сообщества, считающие коноплю источником мистического опыта и экстаза. Зачастую, подобные сообщества имеют уклон в сторону вольных интерпретаций упоминавшихся восточных традиций каннаспиритизма, в частности, соединяющих употребление растения с занятиями йогой, медитацией и практиками древнеиндийской медицины. Только в США и Канаде, за последние 5–10 лет, появились сотни подобных групп, вроде сообщества «Каннамасте», «Первой Церкви таинства конопли штата Индиана», «Международного храма конопли» что располагается в Колорадо, «Первой каннацеркви Флориды», «Храма исцеления» Род-Айленда, «Церкви долины Коачелла» в Калифорнии, «Вестников конопли» с острова Мауи, Гаваии и многих других организаций с подобными названиями. Помимо уже упомянутых общих деталей, подобные группы также объединяет их вера в универсальную любовь, всепрощение, пацифизм, равенство всех людей и живых существ, а также проявления добра и понимания к своим врагам и преследователям.


Несмотря на некоторые различия в манере принятия новых членов в круг церкви, а также проведения самих священных ритуалов курения конопли, подобные группы утверждают, что с помощью употребления растения в коммунальной обстановке, человек освобождается от оков своего эго, позволяя ему не только соприкоснуться со своим «истинным Я» и некими высшими силами, но и почувствовать всепроникающую вселенскую любовь и единство со своими ближними, вне зависимости от их цвета кожи, социального положения и жизненного опыта. К примеру, представители упомянутого ранее «Международного храма конопли», утверждают, что конопля является не просто «священным растением», а «даром человечеству, позволяющим каждой личности прикоснуться к своему настоящему, свободному и созидательному Истинному Я», отличному от наших ежедневных персон, погрязших в мирской суете и жёстком соревновании со своими собратьями и миром вокруг.


Так что же, в итоге, отличает подобные сообщества от людей, курящих коноплю у клуба и утверждающих, что она помогает им соприкоснуться с неким состоянием «откровения» и «духовного экстаза»? Судя по многочисленным интервью с представителями подобных сообществ, хотя конопля является для них важным таинством, и даже «Учителем, несущим всевышнюю мудрость и единство», не менее важным элементом подобных групп является их общественный и социальный характер. Хотя подобные организации и не порицают рекреационное использование конопли, на практике, помимо самого акта курения растения, для них крайне важен элемент самого ритуала употребления данного таинства, способствующего не только самоанализу и разрушению защит эго, но и близкому, можно даже сказать, интимному соприкосновению с душами и жизнями окружающих людей.


В целом, философия спиритического и религиозного применения конопли, можно истолковать в качестве попытки заинтересованных людей ограничить растущую коммерциализацию конопли с её легализацией. Проще говоря, новое каннарелигиозное движение, почти как крафтовый каннабизнс, желает сохранить более высокие «корни», традиции потребления растения, предотвращая захват его истории и будущего безликим корпорациями, заинтересованными лишь в прибыли. Соединение конопли и мистических идеалов, способствует более целостному пониманию растения и его эффектов на тело и душу человека, что позволяет, как широкому обществу, так и отдельным лицам увидеть в нём нечто более глубокое и значимое, чем просто рекреационное средство или доступное лекарство. Свами Чайтанья, являющийся самопровозглашенным конопляным мистиком, а также опытным гровером, проживающим в регионе Изумрудного Треугольника Калифорнии, известным разными модификациями своего именного сорта «Swami Select», является одним из таких сторонников более духовного подхода к конопле и её употреблению.


«Чтобы полностью ощутить этот мистический, таинственный для многих людей духовный аспект каннабиса, перед употреблением растения, следует настроить себя на подобное причащение, с помощью мантры, молитвы или простого утверждения», утверждает Чайтанья. «Таким же образом, человек может усилить творческий и целебный эффект растения, настроив его священную силу на соответствующую цель»


Сила и смысл конопляных ритуалов


Хотя вся идея совершения «магических» и «мистических» ритуалов с коноплёй может показаться современному человеку некой примитивной дикостью, следует заметить, что даже светское общество любой страны мира, глубоко пропитано подобным формализированным явлением. Несмотря на то, что на нашей стороне может находиться современная наука и более глубокое понимание механизмов работы мира, ритуализация определённых действий и явлений, является универсальной и естественной деталью психики человека. Подобный ритуал, как отметил мистер Чайтанья, может заключаться даже в описанной им модели мотивации сознания на соприкосновения с мистическим элементом психоактивного элемента употребления конопли: Говоря простым языком, подобная настройка на некий эффект или восприятие позволяет человеку привить смысл к явлениям и предметам окружающего мира, тем самым придавая себе и своему сообществу, также являющемуся исполнителем подобных ритуалов, некую значимость и целенаправленность. Помимо этого, акт ритуала и выбор священных символов также служит и иной, не менее важной цели: вместе они образуют то самое «общество» из общности не связанных людей, как бы служа «мистическим клеем», плотно объединяющих порой ничем не связанных персонально индивидов в некое единое целое, с определённым и целями и общими мировоззрениями. Уже упоминавшийся ранее мистер Чайтанья соглашается с подобным «научным» описанием теоретического базиса новых конопляных религий и мистических групп, отмечая, что подобное идейное объединение людей, является основной целью таких групп, как Каннамасте, в которую он входит со своей сожительницей, Никии Ластрето.


«Помимо акта употребления священного растения, каждое собрание нашей религиозной группы, начинается именно с коммунального ритуального действия, заключающегося в символическом подношении собранного каждым членом сообщества соцветия конопли к «общему столу», сообщает он. «Собрав из подношений общий джоинт, тем самым утвердив наше единство, путём вклада в совместное дело, мы начинаем воскуривать священную папиросу. Держа левую руку на сердце, каждый участник церемонии передаёт джоинт следующему человеку в кругу, смотря ему в глаза и произнося слова «Каннамасте», при совершаемой «братом» или «сестрой» затяжке. Таким образом, создавая ощущение единства и общей цели, мы не просто испытываем некий рекреационный кайф, мы буквально символические осознаём вклад каждого члена круга в данное действо, в полной мере ощущая возвышение на своими личными интересами, в соображениях всеобщего блага каждого члена круга. Подобным образом, сам акт курения получает более высокий, трансцендентный смысл».


Отдельно, Чайтанья отметил, что сам факт культивации растений конопли, а также действия, связанные с подготовкой растения к ритуальному употреблению, могут являться не менее важными и объединяющими разных людей ритуалами.


«С правильным настроем разума и духа, любое действие, будь оно связано с коноплёй, употреблением растения, либо любым другим аспектом, может стать настоящим, объединяющим ритуалом», поясняет Чайтанья. «Для примера, мы с Никки проводим ритуалы в процессе осадки новых растений на плантации, совершая посев строго в вечер, соответствующий восходящей луне, при этом окропляя растения водой священной реки Ганг и сопровождая всё действо мантрами с мольбой об их здравии процветании. Таким образом, мысленно и духовно, растение наделяется определённой личность и предназначением, своей целью, что делает дальнейший акт его сбора и употребления не меньшим таинством. Субъективно, эти действия влияют на последующий процесс употребления растения в ходе коммунального ритуала, наделяя его возвышенной силой, способствующей единству и духовному исцелению всех людей в круге Каннамасте».


Конопля в качестве духовного наставника


Сам концепт «священного растения в качестве духовного наставника», является довольно древней идеей, пришедшей к нам от народов древней Индии и ближнего востока. Современные религиозные сообщества, использующие растение в качестве своего мистического таинства, активно воскрешают данный концепт, как бы создавая для участников группы «тульпу» концентрирующую в себе некие возвышенные идеалы, вроде всеобщего единства, что позволят направлять ощущения и эмоции людей в данном направлении, в итоге производя то самое трансцендентное чувство потери эго и религиозного экстаза. «Объединяя телесный эффект конопли с созидательными настройками, человек может превзойти своё эго и выйти за пределы ограниченного сознания повседневной суеты», отмечает Чайтанья. «Открыв свою душу и разум посланию растения, я впервые ощутил нечто большее, нечто более высокое, чем просто существование ради выживания и насыщения. Я впервые в жизни научился радоваться моментам маленьких радостей и разделять их с другими людьми. Я почувствовал искренность и красоту общения с другими, без определения неких социальных ролей и постоянного надевания связанных с ними масок. Таким образом, я бы сказал, что конопля научила меня истинно ценить окружающий мир и его первозданную красоту. Из подобного мистического опыта, я усвоил вполне реальные и практичные уроки о любви и уважению к своему ближнему, будь он человек, животное или растение. Эго и личные интересы раз и навсегда отступили на второй план, открыв дорогу благотворительности, радости простого труда на земле, умению организовывать людей для достижения бескорыстных целей и простому сопереживанию всему сущему».


Другие канна-мистики, вроде основательницы группы «Ганджасана Йога», Рэйчел Карлвэйл, также утверждает, что конопля, употребляемая в правильном настрое духа, позволила ей найти внутренне спокойствие. «Ритуал вокруг акта потребления конопли важен тем фактом, что человек как бы позволяет своей душе открыться и пропитаться духом растения, почувствовать через него прикосновение к чему-то более высокому, чем желанию получить удовольствие», отмечает она. «Подобным образом, даже без неких особых практик, человек может настроить себя не просто на самосовершенствование тела или персональных навыков, но и на совершенствование своей души, открывая её поистине прекрасным вещам в этой жизни, как сочувствию, всеобщей любви и состраданию»



© www.leafly.com
© Перевод и оформление: Общество Любителей Конопли, 2019


 

Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]
Фото месяца
Автор: Amaya
2006.Amaya, Alaskan Purple & Seedsman
Ух ты, реклама!
Бесплатная доставка!
Последнее видео
Автор: Robotex3000
FPS aiming
Текущий опрос
Любимый способ
Проголосовало: 24751
Наши кнопки
Код кнопки
Код кнопки
Спонсоры ОЛК
M