Конопля: «Древо жизни» из древней мифологии


Автор оригинала текста: Крис Беннетт


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446061&view=no_count

Довольно давно, в кругах археологов ходит гипотеза о том, что мифическое «Древо Жизни», упоминаемое во многих культурах мира, является не чем иным, как кустом конопли. В частности, в подтверждение данных догадок, сторонники гипотезы приводят несколько примеров изображений из древних стел и священных текстов, на которых можно ясно различит растение, имеющие многие внешние признаки куста конопли. Сам я уже рассматривал эту гипотезу, а также несколько примеров подобных изображений в своей книге «Секс, наркотики, насилие и священная Библия», опубликованной в 2001 году.


Последним учёным, поднявшим данную гипотезу на общественное обсуждение, является британский археолог, Диана Штайн, предположив, что древнейшее изображение так называемого «Древа Жизни», обнаруженное в шумерских стелах, на самом деле является схематичным изображением куста конопли. В частности, мисс Штайн обсуждает данную гипотезу в статьях «Священные диски и деревья Нузи: Альтернативная перспектива на изобразительные мотивы древних империй», 2009 года, а также в статье «Психостимуляторы в истории становления культур древнего ближнего востока: Догадки на основании обнаруженных артефактов и античных текстов», опубликованной в конце 2017 года. В последнем тексте, мисс Штайн рассматривает изображение священного дерева, окружённого козами, первым визуальным изображением конопли, созданным древней шумерской цивилизацией.


«Стоит заметить, что растение конопли, а именно cannabis indica, растёт в горах региона ближнего востока, где располагались колыбели древних империй протоэламитов, Нузи и средней Ассирийской империи. Изображения поразительно похожего на куст конопли можно обнаружить на образцах разных печатей, принадлежащих данным культурам. Для примера, протоэламитские изображения содержат невысокое растение, имеющее ассиметричный, разветвлённый стебель, напоминающий внешнюю структуру разновидности cannabis indica. Другие образцы печатей протоэламитской и аккадской цивилизации из периода позднего бронзового века, содержат изображения плодов «священного дерева», которые имеют коническую форму, поразительно похожую на соцветия разновидностей конопли, прорастающей в горах региона. Также среди примеров артефактов из данного века можно найти образцы изображений побегов, листьев и ответвлений растения. Культура Нузи, помимо изображения женских кустов конопли, также смогла запечатлеть то, что похоже на мужские кусты, судя по характерным мешочкам с пыльцой, которые располагаются у основания веток изображённых кустов», гласит работа мисс Штайн, датируемая 2009 годом.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446062&view=no_count

Пример разных изображений «священного дерева» или конопли, на артефактах разных культур ближнего востока в эпоху бронзового века


Как отмечает мисс Штайн, в дальнейшем, мотивы священного древа, которые появлялись в древних культурах, адаптировались цивилизациями-наследниками. Говоря точнее, изображение священного куста конопли было почти без изменений адаптировано и дополнено цивилизацией ассирийцев.


«…Крайне маловероятно, что мотив священного древа, который встречается в государственной геральдике Ассирийской Империи, является финиковой пальмой ( несмотря на то, что многие археологи отдают свои предпочтения именно данной теории происхождения образа), поскольку данный вид пальм не растёт в краях происхождения первых изображений священного древа (говоря точнее, данный вид пальмы не растёт севернее города Самарра, который располагается в северной части современного Ирака). На самом деле, древние тексты жителей региона, являющихся далёкими предками ассирийцев, уже создавали культовые изображения «священного древа», которое опоминается в античных письменных источниках империи, под словом, звучащим, как Куннабу, что на удивление, похоже на латинское название куста конопли по фонетическим основам. В дальнейшем, данный термин упоминается в отношении некого растения, которое жители Новой Ассирийской империи добавляли в парфюмерию, а также создавали из него благовония, применяемые в священных обрядах государства.


Другие тексты из эпохи Новой Империи упоминают о доставке крупных партий Куннабу к великому храму Э-Анны и Э-Баббара, для изготовления ароматических экстрактов для благовоний, зажигаемых в священный праздник данных божеств. Конопля уже существовала на просторах ближнего востока к 6 веку до нашей эры, в эпоху, когда находящиеся в рабстве у Вавилона древние евреи начали составлять Танах. Любопытно, что сохранившиеся записи имперских судов из данного века не содержат в себе упоминаний о запрете на употребление Куннубу, или конопли, а также наказаний людей за нахождение в изменённом состоянии сознания, после употребления растения. Учитывая, что имеющиеся у нас артефакты указывают на то, что конопля была священным растением, нельзя исключать того варианта, что психоактивные свойства конопли, или Куннубу, в тот век были известны только избранному классу жрецов, шаманов и правителей. Также можно предположить, что в древних цивилизациях Месопотамии, употребление священного растения вне ритуалов, являлось негласным табу, или просто порицаемым «общественным пороком», как ныне к опьянению в целом и употреблению психоактивных веществ в частности, относится современное общество. Конечно, столь тесная связь конопли с древней религией поднимает несколько любопытных вопросов в контексте человеческой культуры, религии и социологии. Вполне возможно, что древние цивилизации не разделяли «натуральное» достижение трансцендентных состояний, вроде медитации, и употребление эндогенных психоделиков, для достижения аналогичных результатов. Некоторые эксперты вовсе полагают, что упоминания данного свщенного древа также попали в христианскую теологию, благодаря ближневосточным корням религии и её связи с иудеями, которые могли сохранить упоминания об образе священного куста в своих мифах. В частности, сторонки данной гипотезы приводит 3 главу Книги Бытия, где Ева срывает Плод Знания с некого дерева. Можно предположить, что так и не названное в Библии растение, которое содержало в себе трансцендентные понятия о жизни и роли человечества в мире, на самом деле является калькой с священного куста Куннубу, которые древние авторы текста, могли включить в него изображение растения в качестве яркого аллегорического образа. Конечно, современные религии не столь открыто относятся к употреблению психоактивных веществ в своих священных обрядах, утверждая, что якобы, настоящий духовный и трансцендентный опыт можно почерпнуть только путём активной религиозной практики, веры и аскезы, в то же время, считая эффекты древних энтеогенов проявлением злых сил и ложным просвещением. Наконец, любопытно отметить, что позже куст Куннубу и изображения крылатого диска, являющегося образом мудрости, были полностью замены на символ, изображающий правящего царя империи. Вполне возможно, что со временем, культ «священного дерева» начал приписывать его свойства дарить жизнь, культуру и знания своим лидерам, которые позже полностью захватили культ, передав его в подобном образе другим культурам запада и востока».


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446063&view=no_count

Изображение ассирийского «Древа Жизни», в компании с фигурами королей, чей образ позже заменил растение в геральдике ближневосточных цивилизаций


В последнее время, работы Штайн пользуются интересом у учёных археологов, поскольку недавние экспедиции в области пустынь ближнего востока и центральной Азии, обнаружили сохранившиеся в могилах знати соцветия опиума и конопли, вместе с ритуальными инструментами для их употребления.


Собственно, информация о подобных находках, которые и раньше совершались археологами, упоминается в моей книге:


«…Данный религиозный символ, имеющий форму цветущего растения или кустарника, передаётся среди разных культур ближнего востока, в качестве образного артефакта. Первые изображения, имеющие мотивы священного древа, можно обнаружить на разных предметах их эпохи древней Шумерии. Позже символ, в доработанной форме, появлялся в религиозных ритуалах и государственной символике многих великих империй данного региона. В частности, наиболее яркие примеры «священного дерева» наблюдаются на ассирийских фресках, созданных в начале первого века до нашей эры. Некоторые эксперты, в том числе и теологи, предполагают, что подобный образ священного дерева также передался и аврамической мифологии.


Стоит отметить, что в существующих письменных артефактах шумерской цивилизации, священное растение, упоминается в качестве синонима опьянения или изменённого состояния сознания. Также аналогичную этимологию имеет слово, обозначающее жизнь (Тин), в шумерской лексике, что является однокоренным словом с Геш Тин?, примитивной шумерской выпивки, которая производилась из злаков. В подобной форме, слово передалось в древний иврит, где термин «Штай», обозначает жизнь и плодородие мира в целом.


В своих размышления на тему происхождения мифологии Эдема, то есть Рая, Гарольд Блум отмечает, что «Вся существующая жизнь и мироздание в целом, основано на плодах двух деревьев: одно из них дало миру жизнь, другое же вдохнуло в живых существ смертность и понятия о добре и зле. Возможно ли, что на самом деле, наши древние предки, на самом деле говорили лишь об одном дереве, которое представляет собой естественные стороны жизни любого живого существа. Если обратиться к древним мифологиям, можно заметить, что негативные качества, вроде принесения миру смертности и греха, появились у священного древа лишь в мифологии евреев, откуда подобная интерпретация образа была с литературой передана другим народам и культурам ближнего востока. В отношении мифологии иудаизма, я могу предположить, что древо стало причиной низвержения человека из Рая, лишь в поздних версиях канона Танаха», отмечает мистер Блум в работе 1990 года.


«Монотеистические мифологии аврамического канона, опираются на идею разделения единого Бога с его творением, что отражается в разделении старого священного образа дерева, несущего жизнь, на два раздельных образа. Бога изображает древо Жизни, в то время, как существование человека в мире полном страданий, объясняется «грехопадением» при употреблении плода с Древа Знаний. Таким образом, миф отстраивает неидеального и порочного человека, от идеального и непогрешимого Бога, при этом даровав ему власть над вручением бесконечной награды за праведность после смерти. Другие культуры Европы и стран востока также имеют явные отсылки к образу священного древа, однако там оно остаётся неделимым и более доступным человеку, обычно героичному персонажу, обладающему идеализированными качествами», отмечает в работе на аналогичную тематику профессор Кэмпбэлл.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446064&view=no_count

Древняя стела из древней Ассирии, на котором изображён образ царя Асархадона


Ярким примером, в котором сочетаются образы земного царя и древа жизни, является древняя стела из базальта, на которой изображён царь Асархадон. Если быть точным, то на стеле, царь стоит рядом с крупным растением, с ясно различимыми соцветиями вытянутой формы. Размещённая выше картинка была взята из работы «Зелёное золото и Древо Жизни: Марихуана и история магии и религии», выпущенной в 1995 году. «На стеле видно, что фигура царя, располагается между крупной курительницой, напоминающей павильон и кустом священного древа. Вполне возможно, что плоды изображённого растения, поразительно похожего на коноплю, погружались в большую печь под павильоном, где собирался дым. После этого, царь приподнимал тент, закрывающий дыхательное окошко на павильоне, и вдыхал собравшиеся в нём психоактивные пары. Вполне возможно, что древней Ассирии и Вавилоне, где данное растение называлось Куннубу, подобное устройство было эффективным методом употребления его плодов. Учитывая сходство данного растения с коноплёй, можно предположить, что древняя знать культур ближнего востока могла позволить себе употреблять марихуану в религиозных и рекреационных целях, для чего использовалось большое количество соцветий диких разновидностей конопли. Как отмечают тексты древних жрецов, конопля являлась одним из любимых благовоний для богов, сравнивая её дым с «манной небесной». Помимо этого, древние тексты отмечают, что пары растения могут вызывать у участников ритуалов и фестивалей в честь богов «состояние транса и возбуждения», приносящие «образы» и «послания» от богов».


В свою очередь жрецы народа Халдеев, использовали разные виды природных галлюциногенов и стимуляторов, для отправления разных обрядов. Таким образом, используя дары природы, человек мог погрузиться в «первозданное» состояние, где он мог бы услышать послания от духов и богов природы. Аналогичная доктрина сохранилась в памяти народов региона, что подтверждает наличие подобных обрядов в священны и магических текстов Аккадийских, и позже, Вавилонской цивилизации. В случае обоих религий, тексты жрецов упоминают, что традиции употребления конопли и других психоактивных растений восходят к временам, уже тогда считавшимся глубокой древностью. Часть приготовлений, упоминаемых в священных текстах, позже были адаптированы другими цивилизациями в качестве целебных и магических отваров.


К концу первого века до нашей эры, слово Куннубу, а также его аналоги, стали обозначать растение, производящее крепкие волокна для тканей и целебные масла, что вновь подтверждает догадки о том, что мифический куст действительно является коноплёй. Собственно, многие эксперты, в том числе и известный эксперт филолог, Сула Беннет, отмечают, что Куннубу, передавшийся в форме «Канех-Бош» в иврит, и стало лингвистической основой для латинского термина каннабис, которым называются представители семейства пеньковых. Растение же, по большей части, просто перешло от одной культуры к другой, в результате чего, религия евреев до сих пор содержит не изменённые образы «священного куста» той эпохи.


Возвращаясь к стеле, следует отметить, что письмо, направленное в 680 веке до нашей эре матери царя Асархадона, отмечает, что лидер любил зажигать плоды Куннубу в куритильнице, а также вдыхать пары из уже упомянутого курительного павильона. В частности, автор текста, жрец Нералшаранни, сообщает матери царя, что в изображённой на стеле куритильнице, он вдыхает смеси священных масел Куннубу и других ароматических трав. Собственно, само растение изображено за спиной царя на стеле, что позволило экспертам, исходя из его характеристик и описанных свойств, что Куннубу является марихуаной.


К сожалению, несмотря на довольно большое количество находок с изображением священного куста, никакие из них не сообщают ничего конкретного о формах приготовления растения, отмечая лишь его применения в религиозных и целительных обрядах. Данный фактможно объяснить священной природой куста: поскольку Куннубу использовался лишь в определённых ритуалах, способы его употребления, скорее всего, строго охранялись в памяти жрецов. Как отмечает профессор Герберт Саггс, наиболее близким описанием процедуры приготовления Куннубу к применению является следующий текст: «Пусть посвящённый покажет обряд посвящённому; посторонний не должен видеть процесс приготовления пищи богов, поскольку этот секрет принадлежит лишь им одним». Как полагает сам профессор, редкие упоминания устных обрядов сохранились лишь в очень обрывочной и схематичной форме.


Впервые западные этнографы и культурологи узнали об образе священного древа около полутора века назад, благодаря работе Сэра Остина Генри Лерда. «В ходе исследований древних культур ближнего востока, я обнаружил общий для многих из них образ священного древа и ли куста который является символом и источником жизни. Данный образ передаётся от древних цивилизаций, которые существовали ещё до персидских империй, которые сами адаптировали изображение к своим обрядом. Наиболее примечательно деталью загадочного куста являются его листья, имеющие 7 отчётливых лучей», отмечает в одной из своих работа Сэр Лерд. Другие археологи также отмечают, что помимо семилистника, свойственного конопле, кусты Куннубу также имеют шишки продолговатой формы.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446065&view=no_count

Обратная сторона стелы, на которой более ясно видна форма куста Куннубу, а также Бык Творения Мира, сидящий у его основания, и боги земледелия, которые собирают с растения его соцветия


Стоит заметить, что древнейший из известных археологам образчиков древних тканей, является лоскут, сделанный из волокон растения конопли. В плане истории культивации конопли, трудно точно сказать, кто точно и когда именно начал культивировать коноплю для хозяйственного и энтеогенного применения. Собственно, некоторые эксперты полагают, что конопля могла быть одним из первых, если не первым растением, которое одомашнил человек, а также первым субъектом искусственного отбора, что и позволило появиться на свет ныне одичавшим вариациям индики и сативы. В свою очередь, философы, вроде теолога-феминистки, Тиквы Фремер-Кенски, которые полагают, что именно хозяйственно применение конопли, а также её использование в качестве пищевой добавки, благовония и психоактивного вещества привело к тому, что вокруг растения сложился культ, назвавший его «Древом Жизни».


Как обращает внимание мисс Фремер-Кински, история получения человеком знаний о добре и зле, занимает не более чем пару строчек в библейском каноне. «После употребления плода с Древа Знаний, Адам и Ева впервые поняли, что они ходили без одежды и постыдились своей наготы», отмечает философ, предполагая, что древо знаний, то есть конопля, дала человеку некоторое изменение в восприятии, отделившего его от животных, а также знания, необходимые для создания первых артефактов цивилизации, вроде одежды.


Профессор этноботаники Гарварда, по имени Ричард Эванс Шульц, дал следующий комментарий на тему символики конопли в иконографии древних культур. «Поскольку наши первобытные предки знакомились с разнообразием окружающего растительного мира, поедая разные плоды, я не сомневаюсь, что человек мог открыть необычные свойства шишек конопли именно подобным образом. Безусловно, в поисках питательных семян, примитивный человек употреблял все соцветия в пищу целиком, что очевидно вызывало сильный психоактивный эффект. Не исключено, что мир эйфоричных галлюцинаций, которые увидели наши предки и стали основой для многих наших будущих верований. Вполне логично, что для первобытных людей, подобное древо стало символом связи с иным, необычным миром, где живут боги», отмечает он, обращая внимание на аналогии между обрядами, предусматривающими употребление психоактивных растений среди разных культур мира.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446066&view=no_count

Базальтовая стела с изображением священного древа и царя Ашшарбанапала. Древняя Ассирия


Также, на стеле с изображением священного древа отметился сын Асахардона, царь Ашшарбанапал, что позволило экспертам полагать, что изображение священного дерева, было соединено ассирийцами с культом царской семьи. В результате подобной ассоциации, образ священного древа, и царя, являющегося его «верховным садовником», стал появляться в контексте государственной геральдики. В свою очередь, связь с древом жизни делала царя своеобразным дарителем жизни и вестником богов. Сам Ашшарбанапал отмечает в письме, датированном 680 года до нашей эры, замечает, что люди были мертвы «как глина», пока небеса не дали им подарок в форме древа, несущего жизнь и процветание. Именно царская библиотека царя помогла исследователям найти ещё одну зацепку, указывающую на связь священного древа Куннубу с коноплёй. Речь идёт о древних текстах, содержащих рецепт приготовления гашиша, которые, судя по результатам анализа, сами являются копиями более древних инструкций по приготовление продукта, который и мог быть священным благовонием Ассирийцев и Шумеров».


Эксперты интерпретируют изображения на стеле, как процедуру опыления и сбора соцветий со священного древа. Люди с головами орлов являются фигурами шаманов или жрецов, которые заведовали процессом ритуального употребления конопли, через который проходил каждый ассирийский царь. Скорее всего, начиная с эпохи шумеров, люди полагали, что употребление растения Куннубу дарует человеку долголетие и крепкое здоровье, то есть, метафорическое бессмертие. Именно поэтому, у культуру ассирийцев потребление плодов Куннубу было позволено лишь узкому кругу лиц, с целью сохранения целебного секрета растения.


Для завершения картины, некоторые эксперты также выдвигают гипотезу, что помимо других элементов мифа о священном древе, аврамические религии также позаимствовали у шумеров и образ библейского змия-искусителя. Которым мог оказаться бог Энки.


«…Стоит отметить, что прототипом библейского Рая, может являться родное королевство божества Энки, которое называется Дилмун. Как и в случае с мифом о первородном грехе, хозяйка райского сада, богиня Нихнурсаг, сказала Энки, что он не должен трогать плоды 8 священных кустов, которые он съедает, также вызывая гнев верховного божества, приводя к изгнанию мифологического персонажа из райских кущ. В другой версии мифа, Энки гневает мать всего рода людского, в результате та проклинает его на существование в форме змия.


Сам Энки, также известный, под именами Эа и Оаннес, изображается в качестве гибрида рыбы и человека, который имеет связь с живыми водами мироздания, питающими древо жизни. В частности, древнейшие формы шумерского мифа о божестве сообщают, что Энки является священным змеем, хранящим живые воды и растения. Также, в 1915 году, британские учёные обнаружили, что фрагменты шумерских правительственных текстов содержат упоминания о неком священном древе, которое произрастает в городе Эриду, являвшимся предполагаемой колыбелью шумерской цивилизации. Собственно, все приведённые параллели указывают на очевидные заимствования многих образов из старых мифов составителями священных писаний аврамических религий.


Данные тексты также упоминают имя бога Эа, являвшегося хранителем знаний и мудрости, а также одним из главных божеств шумерского пантеона. Согласно сохранившимся фрагментам религии шумеров, Эа держит в своём доме священное древо, Кискану, чьи ветви и плоды использовались для гадания. В целом, с данного угла, эта форма мифа напоминает раннюю версию образа «мудрого царя», который шёл совместно с культом священного древа долгие века, до тех пор, пока он не смог полностью заменить его. Также стоит заметить, что мифологический куст вновь упоминается под термином, напоминающим своей фонетикой латинское название конопли. Несмотря на тот факт, что специалисты всё ещё спорят о том, являются ли Кискану и Куннубу одним видом растения, следует отметить, что в мифах они имеют довольно схожие друг с другом свойства


В любом случае, сохранившиеся тексты упоминают использование ветвей. Листвы и смол растения для достижения жрецами божества Эа для достижения высшего состояния сознания, что позже было адаптировано многим культурами ближнего востока, в частности каананитами и племенами иудеев, в качестве ароматического масла, называемого Канем-Босх.


Говоря точнее, в одном из сохранившихся рассказов о деяниях Эа, упоминается приёмный сын божества и рыбак, по имени Адапа, к которому он обращается, как к «мастеру по мазям». Как гласит миф, в пантеоне божеств шумеров, Адапа имел власть, аналогичную его отцу Эа, благодаря тому, что он являлся получателем знаний, то есть учеником, который усваивает опыт от хранителя знаний. В дальнейшем его сакральные знания продолжали передаваться от учителя к ученику, вместе с церемонией приготовления каннабиноидных экстрактов, образуя класс образованных жрецов и правителей в обществе. По аналогии с Библией, решение божества вручить свою мудрость простому человеку, в форме Адапы, приводит к тому, что небожители злятся на людей, оскорбивших их величие (в случае древнего мифа, из райских кущ Адапу прогнала богиня Ану, недовольная тем фактом, что сакральные знания богов стали достоянием простых смертных).


В дальнейшем, роль жреца и царя в мифе окончательно объединилась, что привело к появлению церемоний, где для выдвижения на трон, человека обмазывали ароматическим маслами, в том числе и экстрактом конопли. Именно от подобных церемоний появилось понятие божественно избранного царя, «помазанного» на правление народом.


Археолог и специалист по древней Ассирии, Роберт Кэмпбэлл-Томпсон, отмечает, что в древних текстах, описывается, как мифическое Кискану растёт плотными зарослями и часто используется шаманами и лекарями в процедурах врачевания разных болезней и недугов. В частности, текст древнего письма врача говорит о том, что в городе Эриду растёт священное древо, плоды которого обладают удивительными целебными способностями. Говоря точнее, врачеватель упоминает, что с позволения хранителей храма древа, он мог бы получить небольшую порцию средства, изготавливаемого из плодов растения, для лечения своего пациента. Сама процедура лечения с помощью масла представляла собой другой обряд со своими уникальными заклинаниями, в ходе которого, больной человек употреблял «дары богов» для исцеления.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446067&view=no_count

Пример изображения священного Древа Жизни и часто встречающегося с ним символа диска с крыльями, который рассматривается некоторыми экспертами в качестве прародителя известного символа Глаза Знания


В другой своей старой работе, я также рассмотрел связь священного древа с легендарной индийской сомой, которая также, скорее всего, являлась формой приготовления марихуаны, для придания ей максимального психоактивного эффекта.


Ещё в конце 19-века, археолог и лингвист, по имени Джордж Роулинсон, смог перевести надписи на стелах ассирийских царей, выяснив, что он содержит перечень молитв всем богам, а также короткий перечень ингредиентов для приготовления священного экстракта, ключевым элементом которого является Куннубу, или конопля.


Сам текст стелы гласит следующее: «Вознесём молитвы королеве царя. Вознесём молитву в её честь, и пусть с ней прибудет благословение Мардюка и Тасмету. Благослови сына её, Ашархадона, чтобы царство его просуществовало тысчи лет».


«Да пусть на шестой день, вместе с жертвой в форме быка, или двух овец и утки, богам и матери царя будет преподнесен священный дар целебного масла, на мире мирре, воске, душистых цветах и масле Куннубу»


Как вы видите, растение конопли вновь связывается с главными ритуалами и священными образами культур народов Месопотамии, где оно упоминается в качестве «божественного дара» больным людям, а также используется в ходе ритуала. Также включающего в себя принесение в жертву священного для шумеров быка.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446068&view=no_count

https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446069&view=no_count

https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446070&view=no_count

Детальные изображения фрагментов стелы царя Ашархадона


К сожалению, хотя мне не удалось лично встретиться с мисс Штайн, она смогла написать мне электронное письмо, в котором она сообщила, что я достаточно подробно рассмотрел многие аргументы, подтверждающие гипотезу того, что священное древо ближнего востока, в действительности является коноплёй. «Мне было крайне интересно изучить ваши труды, мистер Беннетт, и я рада отметить, что ваши догадки аналогичны моим умозаключениям. Единственное различие заключается в том, что ваш труд рассматривает сразу несколько исторических периодов, но с меньшим количеством деталей и примеров, чем моя статья, поскольку мне пришлось сосредоточить своё внимание на описании более конкретного периода истории, ввиду требований академических публикаций».


Сам я начал заниматься изучением мифа о свящённом дереве и его связи с культивацией конопли древними цивилизациями, в начале 90-х годов, после того, как я прочёл одну любопытную статью, рассматривавшую элементы старого мифа, которые сохранились в малоизменённой форме на страницах Библии «Древо Жизни на страницах Библии». Тогда я также увлекался исследованием снов, что возможно позволило образам из данной истории проникнуть в мои сны. Говоря конкретнее, в ночь на 7 апреля 1994 года, мне приснилось удивительное видение, в котором я обнаружил священное древо и его плоды, очень похожие на крупные шишки конопли, со своей старой подругой, Трэйси. После этого, мы прошли вдоль могучей реки, возле которой рос куст, разыскивая книги. В итоге, мы дошли до большого здания университета, когда я проснулся.


https://olkpeace.org/forum/gallery/image.php?album_id=10876&image_id=446071&view=no_count

Схематичное изображение куста, что я увидел в своём сен. Обратите внимание на удивительное сходство с ассирийским изображением


Честно говоря, частично, необычный сон мог быть также навеян пассажами из Библии, где упоминается река живой воды, что питает древо жизни, позволяя ему приносить плоды. Любопытно, что в итоге, мои исследования в отношении происхождения образа «Священного древа», мой сон, своего рода, оказался вещим (в частности, в поисках истины о священном древе, я собрал множество знаний и написал несколько книг, то есть, прошёлся вдоль увиденной во сне реки знаний, дойдя до хранилища знаний, в форме университета). Однако, мне удалось обнаружить желанные аргументы, подтверждающие гипотезу психоактивной природы священного древа жизни с ближнего востока. Вполне возможно, что человеческое сознание и способность к воображению, в том числе к созданию богов и поклонению им в трепетном благоговении, было создано мозгом наших предков под влиянием куста с психоактивными плодами, который с большой вероятностью, являлся растением конопли. Иными словами, несмотря на мнения представителей современных религий, нельзя отрицать тот факт, что употребление психоактивных субстанций, для достижения мира духов, долго являлось неразрывной связью проведения особых, религиозных ритуалов в истории многих культур мира.



© www.Cannabisculture.com
© Перевод и оформление: Общество Любителей Конопли, 2018


 

Комментариев нет. [Показать комментарии/форму]
Фото месяца
Автор: OneGosh
2403.OneGosh
Ух ты, реклама!
Бонусы от Victory Seeds в магазине SemenaRastut
Последнее видео
Автор: Тимофеич
Выборы 24
Текущий опрос
Любимый способ
Проголосовало: 30368
Наши кнопки
Код кнопки
Код кнопки
Спонсоры ОЛК
M