Золотой Лось ОЛК: нет.
|
Текущее время: 18.04.24 00:30 |
Версия для печати |
Сообщение
Пока выложу только парочку. Наслаждайтесь
Истинный путь
(даосская притча)
Конфуций обратился к Лао-Цзы:
- Ныне, на досуге, дозвольте задать вопрос: в чем истинный путь?
- Строго воздерживайся и освобождай своё сердце, очисти до белизны
снега свой разум, разбей своё знание. Ведь путь глубок, его трудно
выразить в словах. Поведаю тебе о его очертаниях, - ответил Лао-Цзы. -
Светлое-светлое рождается из темного-темного; обладающий порядком
рождается из бесформенного. Духовное - из пути, телесное - из
мельчайшего семени, а все вещи друг друга порождают с помощью телесной
формы. Поэтому обладающие девятью отверстиями рождаются из чрева,
обладающие восемью отверстиями - из яйца. Их появление не оставляет
следов, их исчезновение не имеет границ: нет ни ворот, ни жилищ, а
лишь открытое со всех четырёх сторон величайшее пространство. У того,
кто это постиг, руки и ноги становятся крепкими, ум - проницательным,
слух - тонким, зрение - острым. Он мыслит без усилий, откликается всем
вещам без ограничений. Небо ни может не быть высоким, земля ни может
не быть широкой, солнце и луна ни могут не двигаться, вся тьма вещей
ни может не расцветать - не таков ли естественный путь каждого? К тому
же, мудрый определил, что много знающий вряд ли обладает знанием, а
красноречивый вряд ли обладает прозорливостью. Определение мудрого
сохранится: ведь прибавляй к нему - не прибавишь, убавляй от него - не
убавишь. Глубочайший, он подобен океану, величайший, он кончится,
возвратившись к началу. Держаться вне всей тьмы вещей, вмещая их
неистощимую способность к движению, - таково учение благородного мужа.
Вместе со всей тьмой вещей исчерпывать способности и не истощаться -
таков этот путь.
В Срединных царствах есть человек, который не подвержен ни силе жара,
ни силе холода, обитает между небом и землёй. Только временно он
человек и скоро вернётся к своему предку. Если наблюдать за ним с
самого начала, с рождения, увидим вещь студенистую, обладающую
голосом. Есть ли какое-либо различие между тем, проживёт ли долго,
умрет ли преждевременно? Ведь речь идёт всего лишь о мгновенье! Стоит
ли рассуждать о том, кто был идеальным, а кто порочным - Высочайший
или Разрывающий на Части?
______
УдачЪ
Истинный путь
(даосская притча)
Конфуций обратился к Лао-Цзы:
- Ныне, на досуге, дозвольте задать вопрос: в чем истинный путь?
- Строго воздерживайся и освобождай своё сердце, очисти до белизны
снега свой разум, разбей своё знание. Ведь путь глубок, его трудно
выразить в словах. Поведаю тебе о его очертаниях, - ответил Лао-Цзы. -
Светлое-светлое рождается из темного-темного; обладающий порядком
рождается из бесформенного. Духовное - из пути, телесное - из
мельчайшего семени, а все вещи друг друга порождают с помощью телесной
формы. Поэтому обладающие девятью отверстиями рождаются из чрева,
обладающие восемью отверстиями - из яйца. Их появление не оставляет
следов, их исчезновение не имеет границ: нет ни ворот, ни жилищ, а
лишь открытое со всех четырёх сторон величайшее пространство. У того,
кто это постиг, руки и ноги становятся крепкими, ум - проницательным,
слух - тонким, зрение - острым. Он мыслит без усилий, откликается всем
вещам без ограничений. Небо ни может не быть высоким, земля ни может
не быть широкой, солнце и луна ни могут не двигаться, вся тьма вещей
ни может не расцветать - не таков ли естественный путь каждого? К тому
же, мудрый определил, что много знающий вряд ли обладает знанием, а
красноречивый вряд ли обладает прозорливостью. Определение мудрого
сохранится: ведь прибавляй к нему - не прибавишь, убавляй от него - не
убавишь. Глубочайший, он подобен океану, величайший, он кончится,
возвратившись к началу. Держаться вне всей тьмы вещей, вмещая их
неистощимую способность к движению, - таково учение благородного мужа.
Вместе со всей тьмой вещей исчерпывать способности и не истощаться -
таков этот путь.
В Срединных царствах есть человек, который не подвержен ни силе жара,
ни силе холода, обитает между небом и землёй. Только временно он
человек и скоро вернётся к своему предку. Если наблюдать за ним с
самого начала, с рождения, увидим вещь студенистую, обладающую
голосом. Есть ли какое-либо различие между тем, проживёт ли долго,
умрет ли преждевременно? Ведь речь идёт всего лишь о мгновенье! Стоит
ли рассуждать о том, кто был идеальным, а кто порочным - Высочайший
или Разрывающий на Части?
______
УдачЪ
_________________
Жизнь растянулась от вдоха до выдоха.
Как обойти правило
(притча в изложении Ошо)
Если человек достаточно хитёр, чтобы запомнить тридцать три тысячи
правил, он и достаточно сообразителен, чтобы всегда найти способ их
обойти. Если он не хочет делать определённую вещь, он найдёт способ.
Я слышал историю об одном христианском святом. Кто-то ударил его по
лицу, потому что в этот день на утренней лекции он сказал: "Иисус
говорит, что если кто-то ударит тебя по одной щеке, подставь другую".
И этот человек захотел это проверить и ударил его изо всех сил по
щеке. Этот святой был действительно истинным верным своему слову: он
подставил ему другую щёку. Но этот человек был тоже непрост: он ударил
и по второй щеке, ещё сильнее. Тогда его ждала неожиданность: этот
святой набросился на него и стал бить его так сильно, что этот человек
сказал:
- Что ты делаешь? Ты же святой, и утром ты сказал, что если кто-то
ударит тебя по одной щеке, подставь другую.
Он сказал:
- Да, но у меня нет третьей щеки. И Иисус на этом останавливается.
Теперь я свободен. Теперь я буду делать, что мне хочется. Иисус не
даёт об этом больше никакой информации.
______
УдачЪ
(притча в изложении Ошо)
Если человек достаточно хитёр, чтобы запомнить тридцать три тысячи
правил, он и достаточно сообразителен, чтобы всегда найти способ их
обойти. Если он не хочет делать определённую вещь, он найдёт способ.
Я слышал историю об одном христианском святом. Кто-то ударил его по
лицу, потому что в этот день на утренней лекции он сказал: "Иисус
говорит, что если кто-то ударит тебя по одной щеке, подставь другую".
И этот человек захотел это проверить и ударил его изо всех сил по
щеке. Этот святой был действительно истинным верным своему слову: он
подставил ему другую щёку. Но этот человек был тоже непрост: он ударил
и по второй щеке, ещё сильнее. Тогда его ждала неожиданность: этот
святой набросился на него и стал бить его так сильно, что этот человек
сказал:
- Что ты делаешь? Ты же святой, и утром ты сказал, что если кто-то
ударит тебя по одной щеке, подставь другую.
Он сказал:
- Да, но у меня нет третьей щеки. И Иисус на этом останавливается.
Теперь я свободен. Теперь я буду делать, что мне хочется. Иисус не
даёт об этом больше никакой информации.
______
УдачЪ
_________________
Он еще не знал колеса.
Я хочу ответить по-другому: Если подставить одну, а потом вторую, забьют на смерть!
ОТКРОВЕНИЕ глава 2
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквям:
Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий
Сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
Альфа- Омега
ОТКРОВЕНИЕ глава 2
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквям:
Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий
Сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам.
Альфа- Омега
_________________
Life goes on...
Что такое путь
(даосская притча)
Великая Чистота спросила у Бесконечности:
- Знаешь ли ты, что такое путь?
- Я не знаю, - ответила Бесконечность.
Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:
- Я знаю, - ответило Недеяние.
- Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?
- Владеет.
- Какие же у него судьбы?
- Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные,
могут быть соединённые, могут быть разделённые, Вот судьбы пути,
которые мне известны.
Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:
- Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим
незнанием, или Недеяние со своим знанием?
- Незнание глубже, а знание мельче, - ответило Безначальное. -
Незнание внутреннее, а знание - внешнее.
И тут Великая Чистота со вздохом сказала:
- Тогда незнание - это знание? А знание - незнание? Но кто же познает
знание незнания?
- Путь неслышим, - ответило Безначальное, - если слышим, значит, не
путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в
словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы
бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.
- Те, кто спрашивают о пути, и отвечают о нём, не знают пути, -
продолжило Безначальное. - Пусть даже спрашивающий о пути ещё не
слышал о нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа.
Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий
на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот,
кто, не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в
тупик, во внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает
первоначала. Вот почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев,
не странствовать в великой пустоте.
(даосская притча)
Великая Чистота спросила у Бесконечности:
- Знаешь ли ты, что такое путь?
- Я не знаю, - ответила Бесконечность.
Великая Чистота спросила о том же у Недеяния:
- Я знаю, - ответило Недеяние.
- Если ты знаешь путь, то скажи, владеет ли он судьбами?
- Владеет.
- Какие же у него судьбы?
- Из тех, что я знаю, могут быть благородные, могут быть презренные,
могут быть соединённые, могут быть разделённые, Вот судьбы пути,
которые мне известны.
Об этих словах Великая Чистота спросила у Безначального:
- Кто же из них прав, а кто не прав? Бесконечность ли со своим
незнанием, или Недеяние со своим знанием?
- Незнание глубже, а знание мельче, - ответило Безначальное. -
Незнание внутреннее, а знание - внешнее.
И тут Великая Чистота со вздохом сказала:
- Тогда незнание - это знание? А знание - незнание? Но кто же познает
знание незнания?
- Путь неслышим, - ответило Безначальное, - если слышим, значит, не
путь. Путь невидим: если видим, значит, не путь. Путь не выразить в
словах; если выражен, значит, не путь. Кто познал формирующее формы
бесформенное, понимает, что путь нельзя назвать.
- Те, кто спрашивают о пути, и отвечают о нём, не знают пути, -
продолжило Безначальное. - Пусть даже спрашивающий о пути ещё не
слышал о нём. О пути нельзя спрашивать, на вопросы о нём нет ответа.
Спрашивающий о том, о чём нельзя спросить, заходит в тупик. Отвечающий
на то, на что нельзя ответить, не обладает внутренним знанием. Тот,
кто, не обладая внутренним знанием, ожидает вопросов, заводящих в
тупик, во внешнем не наблюдает вселенную, во внутреннем не знает
первоначала. Вот почему таким не взойти на гору Союз Старших Братьев,
не странствовать в великой пустоте.
_________________
Руки-то у меня прямые, только растут из жопы.
Это догмы и философские тракты!
А Вы чувствуете свой духовный рост? Вам понятны эти высказывания мудрых людей?
Давайте по обсуждаем и по рассуждаем, посмотрев через призму этих высказываний на реальную жизнь!
Мой друг когда мы ехали на работу, спросил мое отношение к фильму Жана Д”Арк прошедшему по 1 каналу в это воскресенье.
Я сказал, что может не все, что показали в фильме соответствует правде, но что Жана Д”Арк исторический герой который был на самом деле – это факт.
И что церковь признала свою ошибку, и признала Жану Д”Арк святой через много лет после ее смерти, и причислила ее к лику святых - это факт. Значит многие вещи которые показывают в фильме, а значит и суть фильма, является достоверным фактом.
Мне понравилось как Бог в фильме трактовал знамения которые ОН посылал Жане Д”Арк, являясь к ней в разных образах и разговаривая с ней от разных лиц, классно подмечено и четко раскрывает сущность Божества!
Мой друг сказал, что все это ерунда и он даже не стал смотреть эту ерунду (кстати он верит, интересно в кого или во что?) как может сумасшедшая, безграмотная девчонка навязывать свое мнение взрослым мужам. Он сказал как и церковь в то время, что она должна была показывать настоящие чудеса как Иисус. То что она словом Божьим и своим героизмом дала пример народу для борьбы за правое дело освобождении Отчизны это уже не чудо!
Кстати Иисусу, что бы ему поверили тоже нужно было чудо показывать. Хорошо, что ОН другие чудеса не показл, ОН же был БОГОМ!
«Не обо мне плачьте о детях своих плачьте» - Иисус
Сколько мы за две тысячи лет наплакались? А ОН же жизнь за НАС отдал, что бы мы поняли хоть что то, а что мы поняли?
А как Вам тот факт, что у Гитлера был найден достоверный договор с Сатаной подписанный кровью! В договоре подписанным в 1923 году говорилось, что Гитлеру взамен чего? Я не знаю хотелось бы услышать высказывание умных людей которые так свободно могут применять философские высказывания, только своими словами и попроще, что бы Всем было понятно. Почему только на 13 лет?
Почему Сталин который не хотел верить в Бога, хоть и учился в духовной семинарии, вызвал Патриарха и просил летать с иконой на самолете, и благословлять народ на правое дело защиту Отчизны?
Я не из какой секты, и ни кого не хочу обращать в веру! А просто хочу вместе с друзьями, если им конечно интересно, разобраться, почему тот прав - у кого больше денег, что вообще для человека деньги? Мне вообще интересно, обсудить с Вами этого червячка с семью головами и десятью рогами имеющего человеческое число 666 на своем челе.
Могу сразу сказать червячок на цепи, будет шипеть но ни кого не укусит! Я не из тех людей которые не умеют крепко держать цепь в своей руке!
А Вы чувствуете свой духовный рост? Вам понятны эти высказывания мудрых людей?
Давайте по обсуждаем и по рассуждаем, посмотрев через призму этих высказываний на реальную жизнь!
Мой друг когда мы ехали на работу, спросил мое отношение к фильму Жана Д”Арк прошедшему по 1 каналу в это воскресенье.
Я сказал, что может не все, что показали в фильме соответствует правде, но что Жана Д”Арк исторический герой который был на самом деле – это факт.
И что церковь признала свою ошибку, и признала Жану Д”Арк святой через много лет после ее смерти, и причислила ее к лику святых - это факт. Значит многие вещи которые показывают в фильме, а значит и суть фильма, является достоверным фактом.
Мне понравилось как Бог в фильме трактовал знамения которые ОН посылал Жане Д”Арк, являясь к ней в разных образах и разговаривая с ней от разных лиц, классно подмечено и четко раскрывает сущность Божества!
Мой друг сказал, что все это ерунда и он даже не стал смотреть эту ерунду (кстати он верит, интересно в кого или во что?) как может сумасшедшая, безграмотная девчонка навязывать свое мнение взрослым мужам. Он сказал как и церковь в то время, что она должна была показывать настоящие чудеса как Иисус. То что она словом Божьим и своим героизмом дала пример народу для борьбы за правое дело освобождении Отчизны это уже не чудо!
Кстати Иисусу, что бы ему поверили тоже нужно было чудо показывать. Хорошо, что ОН другие чудеса не показл, ОН же был БОГОМ!
«Не обо мне плачьте о детях своих плачьте» - Иисус
Сколько мы за две тысячи лет наплакались? А ОН же жизнь за НАС отдал, что бы мы поняли хоть что то, а что мы поняли?
А как Вам тот факт, что у Гитлера был найден достоверный договор с Сатаной подписанный кровью! В договоре подписанным в 1923 году говорилось, что Гитлеру взамен чего? Я не знаю хотелось бы услышать высказывание умных людей которые так свободно могут применять философские высказывания, только своими словами и попроще, что бы Всем было понятно. Почему только на 13 лет?
Почему Сталин который не хотел верить в Бога, хоть и учился в духовной семинарии, вызвал Патриарха и просил летать с иконой на самолете, и благословлять народ на правое дело защиту Отчизны?
Я не из какой секты, и ни кого не хочу обращать в веру! А просто хочу вместе с друзьями, если им конечно интересно, разобраться, почему тот прав - у кого больше денег, что вообще для человека деньги? Мне вообще интересно, обсудить с Вами этого червячка с семью головами и десятью рогами имеющего человеческое число 666 на своем челе.
Могу сразу сказать червячок на цепи, будет шипеть но ни кого не укусит! Я не из тех людей которые не умеют крепко держать цепь в своей руке!
_________________
Life goes on...
Лебеди
(индийская притча)
Близ дворца Акбара было красивое озеро, на которое почти каждую весну
с юга прилетали белые лебеди и гнездились. Люди их очень любили и
ждали. Но иногда эти белые прекрасные птицы улетали гнездиться на
высокогорные озёра. Тогда люди грустили, и считалось, что год будет
неудачным. Поэтому их прилёт ждали с нетерпением.
Однажды Акбар сказал Фариду:
- В знак нашей любви и расположения к лебедям я приказал этой ночью
наполнить озеро молоком. Каждый крестьянин из соседних деревень должен
принести ведро молока.
Фарид сказал:
- Интересная затея. Посмотрим, что из неё получится.
На следующее утро Акбар приехал к Фариду с известием, что озеро полно
воды. Каждый крестьянин вместо молока вылил ночью в озеро ведро воды.
- Для меня это полная неожиданность! Этот факт свидетельствует о том,
что я не знаю свой народ, - сказал Акбар.
Фарид рассмеялся и сказал:
- Каждый крестьянин подумал: "Если все выльют по ведру молока, а я
вылью ведро воды, то никто этого не заметит. Одно ведро воды
растворится в озере молока без следа". Но беда в том, что так подумал
каждый крестьянин! Таково человеческое мышление. Оно вытекает из
двойственной природы: хорошо-плохо, выгодно-невыгодно, лучше-хуже.
Твой указ свидетельствует о том, что и твоё мышление подчинено
двойственности. Подумай об этом!
(индийская притча)
Близ дворца Акбара было красивое озеро, на которое почти каждую весну
с юга прилетали белые лебеди и гнездились. Люди их очень любили и
ждали. Но иногда эти белые прекрасные птицы улетали гнездиться на
высокогорные озёра. Тогда люди грустили, и считалось, что год будет
неудачным. Поэтому их прилёт ждали с нетерпением.
Однажды Акбар сказал Фариду:
- В знак нашей любви и расположения к лебедям я приказал этой ночью
наполнить озеро молоком. Каждый крестьянин из соседних деревень должен
принести ведро молока.
Фарид сказал:
- Интересная затея. Посмотрим, что из неё получится.
На следующее утро Акбар приехал к Фариду с известием, что озеро полно
воды. Каждый крестьянин вместо молока вылил ночью в озеро ведро воды.
- Для меня это полная неожиданность! Этот факт свидетельствует о том,
что я не знаю свой народ, - сказал Акбар.
Фарид рассмеялся и сказал:
- Каждый крестьянин подумал: "Если все выльют по ведру молока, а я
вылью ведро воды, то никто этого не заметит. Одно ведро воды
растворится в озере молока без следа". Но беда в том, что так подумал
каждый крестьянин! Таково человеческое мышление. Оно вытекает из
двойственной природы: хорошо-плохо, выгодно-невыгодно, лучше-хуже.
Твой указ свидетельствует о том, что и твоё мышление подчинено
двойственности. Подумай об этом!
_________________
Мистические знаки появлялись на моем теле не раз, и теперь я понял, что когда-нибудь умру.
эк, если б не "формирующее формы бесформенное", я б нихрена не понял!
_________________
My mind is clearer now
Продолжим
Ты слишком много оглядывался
(суфийская притча)
Пришёл как-то к великому суфию Байязиду Бистами один человек и сказал:
- Из-за твоего учения разрушена вся моя жизнь. Двадцать лет тому назад
я пришёл к тебе, и ты мне сказал, что если не просишь - богатства сами
последуют за тобой; если не ищешь - всё дано будет тебе; если не
возжелаешь - придёт самая прекрасная женщина. Потрачено целых двадцать
лет! Хоть бы какая уродина пришла! А про богатства я вообще молчу! Я
стал болен, ты разрушил всю мою жизнь. Ну а теперь, что ты мне
скажешь?
Байязид ответил:
- Да, это всё произошло бы, но ты слишком много оглядывался, смотрел
вновь и вновь, идут ли они или нет. Было желание. Ты упустил всё из-за
желания, а не из-за меня. Ты всё ждал: вот сейчас придёт самая
красивая женщина, чтобы постучать мне в дверь; сейчас придёт ко мне
богиня богатства. Ты не был молчалив. Ты не был в состоянии нежелания!
Ты слишком много оглядывался
(суфийская притча)
Пришёл как-то к великому суфию Байязиду Бистами один человек и сказал:
- Из-за твоего учения разрушена вся моя жизнь. Двадцать лет тому назад
я пришёл к тебе, и ты мне сказал, что если не просишь - богатства сами
последуют за тобой; если не ищешь - всё дано будет тебе; если не
возжелаешь - придёт самая прекрасная женщина. Потрачено целых двадцать
лет! Хоть бы какая уродина пришла! А про богатства я вообще молчу! Я
стал болен, ты разрушил всю мою жизнь. Ну а теперь, что ты мне
скажешь?
Байязид ответил:
- Да, это всё произошло бы, но ты слишком много оглядывался, смотрел
вновь и вновь, идут ли они или нет. Было желание. Ты упустил всё из-за
желания, а не из-за меня. Ты всё ждал: вот сейчас придёт самая
красивая женщина, чтобы постучать мне в дверь; сейчас придёт ко мне
богиня богатства. Ты не был молчалив. Ты не был в состоянии нежелания!
_________________
Женщины ели клубни, а мужчины ели хорошо.
Cуфийская притча. Байязид Бистами писал(а):
Ты слишком много оглядывался
А Байязид шустрый парень был! Чтоб от такой предъявы и так отмазаться
JAHncle, есть ещё притча о сеятеле... и вот что хотела спросить: "Часом нет такого очучения сеятеля, ну может где-то перекликаются волны? Или могёт, что это просто так штырит?
Лора
Видимо, я не знаю эту притчу, потому что не могу ее вспомнить. А потому не совсем понял вопроса.
Напиши здесь эту притчу, топик для того и создан.
Возможно это будет тебе ответом:
у меня есть подборка разных притч. Я решил их по одной-две в день сюда выкладывать. Может, кому интересно
Я ж не претендую на учителя Я даже на ученика не претендую
УдачЪ
Видимо, я не знаю эту притчу, потому что не могу ее вспомнить. А потому не совсем понял вопроса.
Напиши здесь эту притчу, топик для того и создан.
Возможно это будет тебе ответом:
у меня есть подборка разных притч. Я решил их по одной-две в день сюда выкладывать. Может, кому интересно
Я ж не претендую на учителя Я даже на ученика не претендую
УдачЪ
_________________
Выходите за меня замуж и вы получите бесплатно бандану и майку!
JAHncle писал(а):
у меня есть подборка разных притч. Я решил их по одной-две в день сюда выкладывать. Может, кому интересно
Мне интересно. Но скорее не сами притчи... Поэтому и спросила.Глава 13 Евангелие от Матфея писал(а):
... вот, вышел сеятель сеять;
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и
поклевали то;
Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое шестьдесят, иное же в тридцать...
Трактовку этой притчи позволю себе проглотить И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и
поклевали то;
Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;
Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое шестьдесят, иное же в тридцать...
JAHncle писал(а):
Я ж не претендую на учителя Я даже на ученика не претендую
Лады, тады проехали. Я ошиблась.
Всего лишь книжник
Лора писал(а):
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы
Аааа, я не врубился, что ты этого сеятеля имела в виду
Лора писал(а):
Всего лишь книжник
И даже на книжника не претендую
Итак, вот еще одна притча. Посвящается mide'у:
Проверь ещё раз
(притча в изложении Ошо)
Ум - это, в своей основе, начало сумасшествия. И если ты слишком в
нём, он сведёт тебя с ума.
В моей деревне я жил напротив дома ювелира. Я сидел перед его домом и
узнал, что у него была любопытная привычка: он запирал лавку, а затем
два или три раза дёргал дверь, чтобы проверить, действительно ли она
заперта. Однажды я возвращался с реки, и он как раз, закрыв лавку, шёл
домой. Я сказал:
- Но ты же не проверил!
- Что? - спросил он.
- Ты не проверил замок!
Он его проверил - я видел, как он дёрнул его три раза, но теперь я
создал ситуацию, а ум всегда готов… И он сказал мне:
- Может быть, я забыл. Я должен вернуться.
Он вернулся и стал снова проверять замок. Это стало моей забавой -
каждый раз, когда он уходил… он покупал на рынке овощи, и я подходил к
нему и говорил:
- Что ты здесь делаешь? Ты же не проверил замок!
Он бросал свои овощи и говорил:
- Я сейчас вернусь; я только должен пойти и проверить замок.
Однажды, даже на вокзале… он покупал билет, чтобы куда-то ехать, и я
подошёл к нему и сказал:
- Что ты делаешь? Замок!
- Боже мой, разве я его не проверил? - сказал он.
- Нет! - сказал я.
- Теперь ехать невозможно…
Он вернул билет, пришёл домой и проверил замок. Но тогда возвращаться
на вокзал было уже слишком поздно - поезд уже ушёл. И он мне верил,
потому что я всегда сидел перед домом.
Постепенно это узнали все, и куда бы он ни пришёл, люди говорили:
- Куда ты? А ты проверил замок?
В конце концов, он разозлился на меня.
- Наверное, это распространяешь ты, потому что, куда бы я ни пришёл,
все говорят мне об этом замке.
- Не слушай их, - сказал я. - Пусть себе говорят, что угодно.
- Что значит не слушай! Если они правы, я пропал навеки. Я не могу так
рисковать. Поэтому, прекрасно зная, что этот человек, может быть,
лжёт, я всё равно пришёл проверить замок. Я где-то внутри знаю, что
проверил его, но кто знает точно?
Ум никогда ни в чём не уверен.
_________________
Отрастил седую бороду - боялся умереть молодым.
Тоже притча...
Был тёплый июльский вечер. Мошкара роилась над камышами, а Рыба плавала у самого берега и с игривым плеском высоко выпрыгивала из воды, пытаясь схватить ртом Насекомое. Насекомое было опытным и всякий раз ловко уворачивалось от мясистых губ. Рыба же была неопытна, и увлёкшись очередным комариком, слишком сильно оттолкнулась хвостом от воды, и не рассчитав, вылетела на сушу и плюхнулась в грязную лужу у берега.
Это увидела Кошка, и подойдя к луже, посмотрела на Рыбу и сказала: "Я Кошка, питаюсь рыбой, сейчас я схвачу и унесу тебя, чтобы накормить своих котят и наесться самой."
Рыба посмотрела на Кошку и сказала: "Каждую весну я откладываю тысячи икринок, из них появляются такие же рыбы, как я, и если ты сейчас меня унесёшь, то твои котята лишатся в будущем возможности наесться и накормить своих детей моими детьми."
Тогда Кошка посмотрела на реку, помолчала, потом перевела взгляд на Рыбу и сказала: "Мои котята голодны и если я их сейчас не накормлю, они могут умереть, а это лишит их - возможности съесть будущих твоих детей, а меня - смысла существования. Поэтому я унесу тебя сейчас."
Рыба опустила взгляд и тихо сказала, что она понимает Кошку, но умирать ей очень не хочется.
Вдруг шерсть Кошки встала дыбом, глаза округлились и она хищно отшатнулась, шипя, назад: Кошка вдруг поняла, что ведёт диалог с рыбой, которая говорить не умеет, да и сама Кошка - тоже не особо разговорчива. И вдруг мир перевернулся, Кошка осознала себя Рыбой, которая где-то раздобыла наркотиков и теперь разговаривает с собственным отражением в осколке зеркала, лежащем на дне.
Рыба перевела взгляд с зеркала на водоросль, выпустила изо рта пузырь и хотела было отправиться ловить к берегу мошек, но пред её внутренним взором встала вдруг Кошка, которой она себя представляла минуту назад, и тоскливой царапиной возникло в душе ностальгическое воспоминание ощущения нежной заботы о котятах.
Рыба вдруг осознала, что никогда не испытает аналогичного чувства по отношению к своим безликим икринкам, и слёзы безысходности могли бы появиться в воде рядом с ней, если б на её месте был Человек, но Человека там не было, как и Рыбы там тоже не было, ибо ринулась она изо всех сил к поверхности, подгоняемая бызысходной пустотой, и выпрыгнула из воды, подняв веер брызг, испугавших летевшее по делам Насекомое. Через мнгновение, в течение которого она оказалась ближе чем когда-либо к звёздам, Рыба плюхнулась на холодный ночной берег...
На звук пришла кошка, понюхала рыбу и чуть тронула её лапкой. Рыба хотела сказать что согласна быть пищей её котятам, так как хотя бы этим она ощутит свою причастность к устремлениям, которых ей не дано испытать, но получилось лишь беззвучно открывать ртом и шевелить плавником.
Тогда кошка схватила рыбу ртом, и волоча её хвостом по земле меж своих передних лапок, побежала куда-то мелкой рысью...
Через час Кошка появилась на берегу довольно облизываясь, вышла на освещённое взошедшей луной местечко и принялась умываться. Несколько минут она сосредоточенно умывалась, но вдруг лапка её замерла на пол-движении в воздухе, и Кошка настороженно посмотрела в сторону грязной лужи у берега. Но, будто вспомнив что-то, вернулась к умыванию.
Через минуту, кошка подошла к берегу, полакала водицы, тревожа расходящимися кругами лунную дорожку, вернулась на место своего умывания, немного посидела, щурясь, а потом, сладко зевнув, отправилась к своим комкам-котятам.
А Насекомое в это время ожесточённо гналось за кем-то.
Рождена мною 5 минут назад. Бессонница
Был тёплый июльский вечер. Мошкара роилась над камышами, а Рыба плавала у самого берега и с игривым плеском высоко выпрыгивала из воды, пытаясь схватить ртом Насекомое. Насекомое было опытным и всякий раз ловко уворачивалось от мясистых губ. Рыба же была неопытна, и увлёкшись очередным комариком, слишком сильно оттолкнулась хвостом от воды, и не рассчитав, вылетела на сушу и плюхнулась в грязную лужу у берега.
Это увидела Кошка, и подойдя к луже, посмотрела на Рыбу и сказала: "Я Кошка, питаюсь рыбой, сейчас я схвачу и унесу тебя, чтобы накормить своих котят и наесться самой."
Рыба посмотрела на Кошку и сказала: "Каждую весну я откладываю тысячи икринок, из них появляются такие же рыбы, как я, и если ты сейчас меня унесёшь, то твои котята лишатся в будущем возможности наесться и накормить своих детей моими детьми."
Тогда Кошка посмотрела на реку, помолчала, потом перевела взгляд на Рыбу и сказала: "Мои котята голодны и если я их сейчас не накормлю, они могут умереть, а это лишит их - возможности съесть будущих твоих детей, а меня - смысла существования. Поэтому я унесу тебя сейчас."
Рыба опустила взгляд и тихо сказала, что она понимает Кошку, но умирать ей очень не хочется.
Вдруг шерсть Кошки встала дыбом, глаза округлились и она хищно отшатнулась, шипя, назад: Кошка вдруг поняла, что ведёт диалог с рыбой, которая говорить не умеет, да и сама Кошка - тоже не особо разговорчива. И вдруг мир перевернулся, Кошка осознала себя Рыбой, которая где-то раздобыла наркотиков и теперь разговаривает с собственным отражением в осколке зеркала, лежащем на дне.
Рыба перевела взгляд с зеркала на водоросль, выпустила изо рта пузырь и хотела было отправиться ловить к берегу мошек, но пред её внутренним взором встала вдруг Кошка, которой она себя представляла минуту назад, и тоскливой царапиной возникло в душе ностальгическое воспоминание ощущения нежной заботы о котятах.
Рыба вдруг осознала, что никогда не испытает аналогичного чувства по отношению к своим безликим икринкам, и слёзы безысходности могли бы появиться в воде рядом с ней, если б на её месте был Человек, но Человека там не было, как и Рыбы там тоже не было, ибо ринулась она изо всех сил к поверхности, подгоняемая бызысходной пустотой, и выпрыгнула из воды, подняв веер брызг, испугавших летевшее по делам Насекомое. Через мнгновение, в течение которого она оказалась ближе чем когда-либо к звёздам, Рыба плюхнулась на холодный ночной берег...
На звук пришла кошка, понюхала рыбу и чуть тронула её лапкой. Рыба хотела сказать что согласна быть пищей её котятам, так как хотя бы этим она ощутит свою причастность к устремлениям, которых ей не дано испытать, но получилось лишь беззвучно открывать ртом и шевелить плавником.
Тогда кошка схватила рыбу ртом, и волоча её хвостом по земле меж своих передних лапок, побежала куда-то мелкой рысью...
Через час Кошка появилась на берегу довольно облизываясь, вышла на освещённое взошедшей луной местечко и принялась умываться. Несколько минут она сосредоточенно умывалась, но вдруг лапка её замерла на пол-движении в воздухе, и Кошка настороженно посмотрела в сторону грязной лужи у берега. Но, будто вспомнив что-то, вернулась к умыванию.
Через минуту, кошка подошла к берегу, полакала водицы, тревожа расходящимися кругами лунную дорожку, вернулась на место своего умывания, немного посидела, щурясь, а потом, сладко зевнув, отправилась к своим комкам-котятам.
А Насекомое в это время ожесточённо гналось за кем-то.
Рождена мною 5 минут назад. Бессонница
_________________
My mind is clearer now
Лора
Лень в личку лезть и отвечать тебе персонально за твой комментарий к карме. Отвечу здесь:
Что ты тогда подразумевала под книжником? Я смог родить только одну версию. Ты думала, что я сам не читал этих притч и просто их сюда копирую? Если я не прав, разуверь меня
А теперь еще одна притча от Ошо (очень нравятся мне его притчи )
Кто живёт с нами?
(притча в изложении Ошо)
Жизнь никогда не статична, она постоянно меняется. Твой ум действует,
как фотоаппарат, продолжает накапливать изображения. И на эти
изображения ты продолжаешь реагировать. Поэтому ты никогда не верен
жизни.
Одна женщина показывала своему ребёнку семейный альбом, и им попалась
фотография красивого молодого человека: густые волосы, борода, очень
молодой, очень живой. Мальчик спросил:
- Мама, кто этот человек?
- Разве ты его не узнаёшь? - сказала женщина. - Это же твой папа!
Мальчик выглядел озадаченным, он сказал:
- Если это мой папа, кто же тогда этот лысый человек, который живёт с
нами?
Бессознательный ум действует, как фотоаппарат, как фотоплёнка.
Наблюдательный ум действует как зеркало. Он не воспринимает
отпечатков; он остаётся совершенно пустым. Что бы ни оказалось перед
зеркалом, оно отражается. Оно всегда верно жизни.
УдачЪ и не забывайте, что сегодня четверг, а, значит, скоро выходные
Лень в личку лезть и отвечать тебе персонально за твой комментарий к карме. Отвечу здесь:
Что ты тогда подразумевала под книжником? Я смог родить только одну версию. Ты думала, что я сам не читал этих притч и просто их сюда копирую? Если я не прав, разуверь меня
А теперь еще одна притча от Ошо (очень нравятся мне его притчи )
Кто живёт с нами?
(притча в изложении Ошо)
Жизнь никогда не статична, она постоянно меняется. Твой ум действует,
как фотоаппарат, продолжает накапливать изображения. И на эти
изображения ты продолжаешь реагировать. Поэтому ты никогда не верен
жизни.
Одна женщина показывала своему ребёнку семейный альбом, и им попалась
фотография красивого молодого человека: густые волосы, борода, очень
молодой, очень живой. Мальчик спросил:
- Мама, кто этот человек?
- Разве ты его не узнаёшь? - сказала женщина. - Это же твой папа!
Мальчик выглядел озадаченным, он сказал:
- Если это мой папа, кто же тогда этот лысый человек, который живёт с
нами?
Бессознательный ум действует, как фотоаппарат, как фотоплёнка.
Наблюдательный ум действует как зеркало. Он не воспринимает
отпечатков; он остаётся совершенно пустым. Что бы ни оказалось перед
зеркалом, оно отражается. Оно всегда верно жизни.
УдачЪ и не забывайте, что сегодня четверг, а, значит, скоро выходные
_________________
Потом ехал на ком-то большом, с теплой шеей.
JAHncle писал(а):
Лень в личку лезть и отвечать тебе персонально за твой комментарий к карме.
Ну тогда, мне кажется, для того, чтоб читатели не теряли нить нашей беседы, неплохо было бы процитировать и мой комментарий к твоей карме:Комментарий к карме. Лора писал(а):
(вот еще одна притча. Посвящается mide'у) K+ Ты перестал быть книжником
JAHncle писал(а):
Что ты тогда подразумевала под книжником?.. Ты думала, что я сам не читал этих притч и просто их сюда копирую?
Накопировать можно что угодно и не важно, читал ты это или не читал. Будь то притчи, басни, стихи... На какой то миг, когда ты посвятил притчу mide'у, ты перестал быть книжником. Книжник - это чел, ум которого действует, как фотоаппарат, накапливает множество изображений, притч, басен, стихов...
А вообще, JAHncle, забей на то, что я говорю, так как один "мудрец" сказал: "Всякая беседа с женщиной, есть потеря времени, вопрос лишь в том, насколько это приятно".
Лора писал(а):
насколько это приятно
К тому же я не мудрец и не делю людей в общении на мужчин и женщин. Если с собеседником приятно общаться, то я готов обсуждать и моду сезона зима-лето 2004, хотя свинья об апельсинах знает больше, чем я о шмотках
А еще, форум - это даже не общение, он скорее похож на финский автобус, в котором время от времени произносятся реплики в тишину салона. Но для финов - это кажется оживленным общением
(гипертрофирую, финов прошу не обижаться )
_________________
Время шло настолько быстро, что от циферблата исходил легкий ветерок.
JAHncle писал(а):
Я не претендую на учителя, ученика, книжника и к тому же я не мудрец
"ПРИТЧА О ПУСТОЙ ЛОДКЕ" Чжуан Цзы
(посвящается JAHncle)
Управляющий людьми живет в смятении;
управляемый людьми живет в печали.
Поэтому Дао не желало ни влиять на других,
ни быть подвластным их влиянию.
Путь избавления от смятения и печали -
жить с Дао в стране пустоты.
Если человек переплывает реку,
и пустая лодка сталкивается с его лодкой,
то, даже если он дурного нрава, он не станет сердиться.
Но, увидев в той лодке человека,
он крикнет ему, чтоб тот получше правил.
И, если крик его не услышан, он крикнет
вновь, и еще раз, и начнет сыпать проклятиями -
а все оттого, что там, в лодке, кто-то есть.
А все-же, будь лодка пуста, он бы не орал
и даже не сердился бы.
Если ты можешь опустошить собственную лодку,
плывя через реку жизни, никого не будет против тебя,
никто не станет причинять тебе вред.
Прямое дерево срубят первым,
вешние ручьи раньше всех пересохнут.
Если ты желаешь преумножить свою мудрость
и устыдить невежество, приобрести репутацию
и затмить других, то свет будет сиять вокруг тебя,
будто ты поглотил луну и солнце - и не миновать тебе беды.
Мудрец заметил:
"Довольный собой трудился зря.
Достижение - начало неудачи,
слава - начало позора".
Кто способен, отказавшись от славы и достижений,
спуститься затем и затеряться средь человеческих толп?
Тот будет плыть, как Дао, невидим,
ходить свободно повсюду, словно сама жизнь,
без имени и без дома.
Тот прост, неприметен.
С какой стороны ни глянь - дурак.
За ним не остается следов. Он не обладает властью.
Он ничего не достигает, слава минует его.
Поскольку он не судит, не судят и его.
Таков совершенный человек - его лодка пуста.
Чем можно владеть?
(даосская притча)
Ограждающий спросил у своих помощников:
- Могу ли обрести путь и им владеть?
- Собственным телом не владеешь, как же можешь обрести путь и им
владеть? - ответили ему.
- Если я не владею собственным телом, то кто им владеет?
- Это скопление формы во вселенной. Жизнью своей ты не владеешь, ибо
она - соединение частей неба и земли. Своими качествами и жизнью ты не
владеешь, ибо это - случайное скопление во вселенной; своими сыновьями
и внуками ты не владеешь, ибо они - скопление сброшенной, как у змеи
кожи во вселенной. Поэтому ты идёшь, не зная куда, стоишь, не зная на
чём, ешь, не зная почему. Во вселенной сильнее всего воздух и сила
тепла. Как же можешь ты обрести их и ими владеть?
(даосская притча)
Ограждающий спросил у своих помощников:
- Могу ли обрести путь и им владеть?
- Собственным телом не владеешь, как же можешь обрести путь и им
владеть? - ответили ему.
- Если я не владею собственным телом, то кто им владеет?
- Это скопление формы во вселенной. Жизнью своей ты не владеешь, ибо
она - соединение частей неба и земли. Своими качествами и жизнью ты не
владеешь, ибо это - случайное скопление во вселенной; своими сыновьями
и внуками ты не владеешь, ибо они - скопление сброшенной, как у змеи
кожи во вселенной. Поэтому ты идёшь, не зная куда, стоишь, не зная на
чём, ешь, не зная почему. Во вселенной сильнее всего воздух и сила
тепла. Как же можешь ты обрести их и ими владеть?
_________________
Я знаю много слов, но нынче в моде широкие зазубренные наконечники.
Мы - туристы
(притча в изложении Ошо)
Ни чему не принадлежать - один из величайших опытов жизни. Быть
совершенно посторонним, никогда и нигде не чувствовать себя частью -
это великий опыт трансценденции.
Американский турист приехал к суфийскому Мастеру. Давно он слышал о
нём, глубоко влюбился в его слова. И вот он, наконец, собрался и
приехал к нему. Когда он вошёл в комнату, то был удивлён: комната была
абсолютно пуста! Там только сидел Мастер, и не было никакой мебели.
Американец не мог себе представить жилого помещения без всякой мебели.
Он спросил:
- Где твоя мебель, господин?
Старый суфий рассмеялся и сказал?
- А где твоя?
- Но я же турист. Я не могу привезти с собой мебель!
- Вот и я турист, приехавший на несколько дней. Потом меня не станет,
точно так же, как не станет и тебя.
Этот мир - только паломничество, огромной важности паломничество, но
не место, к которому можно принадлежать, не место, в котором можно
стать частью.
______
УдачЪ
(притча в изложении Ошо)
Ни чему не принадлежать - один из величайших опытов жизни. Быть
совершенно посторонним, никогда и нигде не чувствовать себя частью -
это великий опыт трансценденции.
Американский турист приехал к суфийскому Мастеру. Давно он слышал о
нём, глубоко влюбился в его слова. И вот он, наконец, собрался и
приехал к нему. Когда он вошёл в комнату, то был удивлён: комната была
абсолютно пуста! Там только сидел Мастер, и не было никакой мебели.
Американец не мог себе представить жилого помещения без всякой мебели.
Он спросил:
- Где твоя мебель, господин?
Старый суфий рассмеялся и сказал?
- А где твоя?
- Но я же турист. Я не могу привезти с собой мебель!
- Вот и я турист, приехавший на несколько дней. Потом меня не станет,
точно так же, как не станет и тебя.
Этот мир - только паломничество, огромной важности паломничество, но
не место, к которому можно принадлежать, не место, в котором можно
стать частью.
______
УдачЪ
_________________
Гордился своей тенью. Пел ей песни и смазывал маслом.
С новой неделей вас, други. И с новой притчей:
Солдаты человечества
(дзэнская притча)
Однажды одна из дивизий японской армии участвовала в военных учениях,
и несколько офицеров сочли необходимым разместиться в храме Гадзана.
Гадзан сказал своему повару:
- Давай офицерам такую же простую пищу, как и нам.
Это очень рассердило вояк, так как они привыкли к очень почтительному
отношению. Один из них отправился к Гадзану и сказал:
- Как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты, жертвующие жизнями за свою
страну. Почему ты не обращаешься с нами, как подобает?
Гадзан сурово ответил:
- А как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты человечества, наша цель -
спасение всего сущего.
УдачЪ
ЗЫ: будьте на связи. Ближе к вечеру будет интересная притча
Солдаты человечества
(дзэнская притча)
Однажды одна из дивизий японской армии участвовала в военных учениях,
и несколько офицеров сочли необходимым разместиться в храме Гадзана.
Гадзан сказал своему повару:
- Давай офицерам такую же простую пищу, как и нам.
Это очень рассердило вояк, так как они привыкли к очень почтительному
отношению. Один из них отправился к Гадзану и сказал:
- Как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты, жертвующие жизнями за свою
страну. Почему ты не обращаешься с нами, как подобает?
Гадзан сурово ответил:
- А как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты человечества, наша цель -
спасение всего сущего.
УдачЪ
ЗЫ: будьте на связи. Ближе к вечеру будет интересная притча
_________________
«Против наркотиков выступают только два типа людей: те, кто никогда не употреблял наркотики, и те, кто вообще не умеет их употреблять.» © Doug Stanhope
Посланник к Лао-Цзы
(даосская притча)
Среди учеников Лао-Цзы был Гэнсан Чу. Овладев во многом учением
Лао-Цзы, он поселился на Севере, на горе Опасное Нагромождение.
Прогнал тех рабов, которые блистали знаниями, отослал тех наложниц,
которые кичились милосердием; остался с грубыми и некрасивыми,
опирался лишь на старательных, хлопотливых. Прожил три года, и на горе
Опасное Нагромождение собрали богатый урожай.
Тут жители горы стали друг другу говорить:
- Когда учитель Гэнсан только появился, мы испугались и его
сторонились. Ныне у нас запасов - нечего и говорить - хватит на день,
хватит и на год с избытком. Возможно, он мудрец? Почему бы нам ни
молиться ему, как Покойнику? Не воздвигнуть ему алтарь Земли и Проса?
Услышав об этом, Гэнсан Чу обернулся лицом к югу и долго не мог
успокоиться. Ученики удивились, а Гэнсан Чу сказал:
- Почему вы, ученики, удивляетесь? Ведь когда начинает действовать
весенний эфир, растут все травы; установится осень, созревает вся тьма
плодов. Разве весна и осень не должны быть такими? Это проявление
естественного пути. Я слышал, что настоящий человек живёт подобно
Покойнику за круглой стеной, а народ безумствует, не зная, как к нему
обратиться. Ныне малый люд на горе Опасное Нагромождение упрямствует,
желая приносить мне жертвы среди других достойных. Разве я способен
стать для них образцом? Я помню слова Лао-Цзы и не могу успокоиться.
- Нет! - сказали ученики. - В обычной канаве не повернуться огромной
рыбе, не то что пескарю. За холмом вышиной в несколько шагов не
спрятаться крупному зверю, он пригоден лишь для лисицы, оборотня. Ведь
почитаемые и достойные поручали дела способным, а добрых заранее
награждали. Если так поступали с древних времён Высочайший и
Ограждающий, то тем более так поступает народ на горе Опасное
Нагромождение. Послушайтесь его учитель!
- Подойдите, дети! - сказал Гэнсан Чу. - Ведь зверь величиной с
повозку, в одиночку покинув гору, не избежит сетей и ловушек. Рыбу,
глотающую суда, останься она после разлива на мели, замучают даже
муравьи. Поэтому птицы и звери неустанно ищут большую высоту; рыбы,
черепахи неустанно ищут большую глубину. И человек, чтобы сохранить
свою телесную форму и жизнь, скрывается и неустанно ищет большее
уединение. Разве Высочайший и Ограждающий заслуживают восхваления? Это
от них пошли различия, чтобы люди стали опрометчиво ломать стены и
сеять бурьян; причесываться, перебирая по волоску; варить рис,
пересчитывая зернышки. По моему ничтожному мнению, этого недостаточно,
чтобы помочь миру! Начали выдвигать добродетельных, и люди стали друг
друга притеснять; возвысили знающих, и люди стали друг друга грабить.
Тот, кто пересчитывает вещи, недостоин благодетельствовать народу.
Народ стал жаждать выгоды, сыновья - поднимать руку на отцов, слуги -
убивать своих хозяев, начали грабить среди бела дня, делать подкопы в
полдень. Я говорю вам: корень великой смуты был взращён при Высочайшем
и Ограждающем, её вершина просуществует тысячу поколений и через
тысячу поколений люди будут пожирать людей.
Тут Карлик Прославленный на Юге выпрямился и взволнованно спросил:
- Какое же учение вы вручите вместе с этими словами такому старому,
как я, Карлик?
- Сохраняй в целости свою телесную форму, заботься о своей жизни, не
допускай суеты в мыслях и думах и через три года сумеешь постичь эти
слова, - ответил Гэнсан Чу.
- Глаза подобны по форме, - сказал Карлик, - я не понимаю, в чём между
ними различие, а слепой себя не видит. Уши подобны по форме - я не
понимаю, в чём между ними различие, а глухой себя не слышит. Сердца
подобны по форме - я не понимаю, в чём между ними различие, а безумный
себя не обретает. Тело телу также уподобляется, но их, возможно,
разделяют вещи. Стремлюсь найти подобие, но не способен его обрести.
Ныне вы сказали мне, Карлику: "Сохраняй в целости свою телесную форму,
заботься о своей жизни, не допускай суеты в мыслях и думах". Я,
Карлик, внимал учению, напрягаясь, но оно достигло лишь ушей.
- Слова мои иссякли, - сказал Гэнсан Чу. - Ведь говорят, что шмелю не
изменить куколки, юэской курице не высидеть гусиного яйца - это по
силам лишь наседке из Лу. Курица подобна курице, свойства их по всем
одинаковые. Если одна способна, а другая не способна, это, конечно,
означает, что способности бывают большие и малые. Ныне оказалось, что
мои способности малы - недостаточны, чтобы тебя развить. Почему бы
тебе не отправиться на юг, повидаться с Лао-Цзы?
Карлик взвалил на спину побольше провизии и за семь дней и семь ночей
дошёл до жилища Лао-Цзы.
- Не от Чу ли ты пришёл? - обратился к нему Лао-Цзы.
- Да, - ответил Карлик.
- Почему ты привёл с собой стольких людей? - спросил Лао-Цзы.
Карлик в испуге оглянулся.
- Ты не понял, о чём я спросил? - задал вопрос Лао-Цзы.
Карлик потупился от стыда, затем поднял голову и вздохнул:
- Сейчас я забыл, что мне ответить, а поэтому забыл и свой вопрос.
- О чем ты хотел говорить? - спросил Лао-Цзы.
- Если у меня не будет знаний, люди обзовут меня Карликом Простаком;
если будут знания, они принесут беду мне самому. Буду милосердным,
навлеку беду на себя, а немилосердным, напротив, принесу вред другим.
Буду справедливым, навлеку беду на себя, а несправедливым, напротив,
погублю других. По совету Гэнсан Чу хотел бы у вас спросить, как мне
избежать этих трёх бед?
- Сначала я понял твой взгляд, теперь и твои слова это подтвердили.
Соблюдая правила приличия, точно сирота без отца и матери, ты берёшься
за шест, а измерить стремишься морские глубины. Как жалок ты,
заблудший, в неведении. Стремясь вернуться к своей природе, не знаешь,
откуда начать.
Карлик попросил разрешения остаться в доме, призывал то, что по учению
любил, отказывался от того, что по учению ненавидел, десять дней
предавался скорби, а затем снова встретился с Лао-Цзы. Тот сказал:
- Ты омылся, пар идёт, как от варёного! Однако в тебе ещё много
ненависти. Ведь когда узы столь многочисленные, что с ними не
справиться, идут извне, следует для них воздвигнуть преграду изнутри.
Когда узы столь запутанные, что с ними не справиться, идут изнутри,
следует для них воздвигнуть преграду вовне. Внешних и внутренних уз не
выдержать даже тому, кто владеет природными свойствами, а тем более
тому, кто лишь подражает пути.
Карлик сказал:
- Когда один человек в селении заболел, земляк спросил его, что болит,
и больной сумел рассказать о своей болезни. Такая болезнь ещё не
опасна. Я же, Карлик, выслушал Ваши слова о великом пути, будто принял
снадобье, чтобы болезнь усилилась. Мне, Карлику, хочется послушать
хотя бы о главном для сохранения жизни.
- О главном для сохранения жизни? - повторил Лао-Цзы. - Способен ли ты
сохранять единое, его не теряя? Способен ли узнавать, что впереди -
счастье или беда, не гадая ни на панцире черепахи, ни на стебле
пупавки? Способен ли остановиться? Способен ли со всем покончить?
Способен ли оставить всех люден и искать только самого себя? Способен
ли парить? Способен ли стать безыскусственным? Способен ли стать
младенцем? Ведь младенец целыми днями кричит и не хрипнет - это высшая
гармония; целыми днями сжимает кулачки, но ничего не хватает - это
общее в его свойствах; целыми днями смотрит, но не мигает - ни к чему
внешнему не склоняется. Ходить, не ведая куда; останавливаться, не
ведая зачем; сжиматься и разжиматься вместе со всеми вещами, плыть с
ними на одной волне, - таково главное для сохранения жизни.
- Всё это и есть свойства настоящего человека? - спросил Карлик.
- Нет, - ответил Лао-Цзы. - Это лишь способности к тому, что
называется "растопить снег и лёд". Настоящий же человек кормится
совместно с другими от земли, наслаждается природой. Он не станет
суетиться вместе с другими из-за прибыли или убытка, которые приносят
люди и вещи; не станет удивляться вместе с другими, не станет вместе с
другими замышлять планы; не станет вместе с другими заниматься делами.
Уходит, словно парит, возвращается безыскусственный. Вот это и есть
гласное для сохранения жизни.
- Так это и есть высшее?
- Еще нет. Я тебе, конечно, поведаю. Я спросил, способен ли ты стать
младенцем? Ибо младенец движется, не зная зачем; идёт, не зная куда;
телом подобен засохшей ветке, сердцем подобен угасшему пеплу. Вот к
такому не придёт несчастье, не явится и счастье. Что людские беды
тому, для кого не существует ни горя, ни счастья!
______
УдачЪ
(даосская притча)
Среди учеников Лао-Цзы был Гэнсан Чу. Овладев во многом учением
Лао-Цзы, он поселился на Севере, на горе Опасное Нагромождение.
Прогнал тех рабов, которые блистали знаниями, отослал тех наложниц,
которые кичились милосердием; остался с грубыми и некрасивыми,
опирался лишь на старательных, хлопотливых. Прожил три года, и на горе
Опасное Нагромождение собрали богатый урожай.
Тут жители горы стали друг другу говорить:
- Когда учитель Гэнсан только появился, мы испугались и его
сторонились. Ныне у нас запасов - нечего и говорить - хватит на день,
хватит и на год с избытком. Возможно, он мудрец? Почему бы нам ни
молиться ему, как Покойнику? Не воздвигнуть ему алтарь Земли и Проса?
Услышав об этом, Гэнсан Чу обернулся лицом к югу и долго не мог
успокоиться. Ученики удивились, а Гэнсан Чу сказал:
- Почему вы, ученики, удивляетесь? Ведь когда начинает действовать
весенний эфир, растут все травы; установится осень, созревает вся тьма
плодов. Разве весна и осень не должны быть такими? Это проявление
естественного пути. Я слышал, что настоящий человек живёт подобно
Покойнику за круглой стеной, а народ безумствует, не зная, как к нему
обратиться. Ныне малый люд на горе Опасное Нагромождение упрямствует,
желая приносить мне жертвы среди других достойных. Разве я способен
стать для них образцом? Я помню слова Лао-Цзы и не могу успокоиться.
- Нет! - сказали ученики. - В обычной канаве не повернуться огромной
рыбе, не то что пескарю. За холмом вышиной в несколько шагов не
спрятаться крупному зверю, он пригоден лишь для лисицы, оборотня. Ведь
почитаемые и достойные поручали дела способным, а добрых заранее
награждали. Если так поступали с древних времён Высочайший и
Ограждающий, то тем более так поступает народ на горе Опасное
Нагромождение. Послушайтесь его учитель!
- Подойдите, дети! - сказал Гэнсан Чу. - Ведь зверь величиной с
повозку, в одиночку покинув гору, не избежит сетей и ловушек. Рыбу,
глотающую суда, останься она после разлива на мели, замучают даже
муравьи. Поэтому птицы и звери неустанно ищут большую высоту; рыбы,
черепахи неустанно ищут большую глубину. И человек, чтобы сохранить
свою телесную форму и жизнь, скрывается и неустанно ищет большее
уединение. Разве Высочайший и Ограждающий заслуживают восхваления? Это
от них пошли различия, чтобы люди стали опрометчиво ломать стены и
сеять бурьян; причесываться, перебирая по волоску; варить рис,
пересчитывая зернышки. По моему ничтожному мнению, этого недостаточно,
чтобы помочь миру! Начали выдвигать добродетельных, и люди стали друг
друга притеснять; возвысили знающих, и люди стали друг друга грабить.
Тот, кто пересчитывает вещи, недостоин благодетельствовать народу.
Народ стал жаждать выгоды, сыновья - поднимать руку на отцов, слуги -
убивать своих хозяев, начали грабить среди бела дня, делать подкопы в
полдень. Я говорю вам: корень великой смуты был взращён при Высочайшем
и Ограждающем, её вершина просуществует тысячу поколений и через
тысячу поколений люди будут пожирать людей.
Тут Карлик Прославленный на Юге выпрямился и взволнованно спросил:
- Какое же учение вы вручите вместе с этими словами такому старому,
как я, Карлик?
- Сохраняй в целости свою телесную форму, заботься о своей жизни, не
допускай суеты в мыслях и думах и через три года сумеешь постичь эти
слова, - ответил Гэнсан Чу.
- Глаза подобны по форме, - сказал Карлик, - я не понимаю, в чём между
ними различие, а слепой себя не видит. Уши подобны по форме - я не
понимаю, в чём между ними различие, а глухой себя не слышит. Сердца
подобны по форме - я не понимаю, в чём между ними различие, а безумный
себя не обретает. Тело телу также уподобляется, но их, возможно,
разделяют вещи. Стремлюсь найти подобие, но не способен его обрести.
Ныне вы сказали мне, Карлику: "Сохраняй в целости свою телесную форму,
заботься о своей жизни, не допускай суеты в мыслях и думах". Я,
Карлик, внимал учению, напрягаясь, но оно достигло лишь ушей.
- Слова мои иссякли, - сказал Гэнсан Чу. - Ведь говорят, что шмелю не
изменить куколки, юэской курице не высидеть гусиного яйца - это по
силам лишь наседке из Лу. Курица подобна курице, свойства их по всем
одинаковые. Если одна способна, а другая не способна, это, конечно,
означает, что способности бывают большие и малые. Ныне оказалось, что
мои способности малы - недостаточны, чтобы тебя развить. Почему бы
тебе не отправиться на юг, повидаться с Лао-Цзы?
Карлик взвалил на спину побольше провизии и за семь дней и семь ночей
дошёл до жилища Лао-Цзы.
- Не от Чу ли ты пришёл? - обратился к нему Лао-Цзы.
- Да, - ответил Карлик.
- Почему ты привёл с собой стольких людей? - спросил Лао-Цзы.
Карлик в испуге оглянулся.
- Ты не понял, о чём я спросил? - задал вопрос Лао-Цзы.
Карлик потупился от стыда, затем поднял голову и вздохнул:
- Сейчас я забыл, что мне ответить, а поэтому забыл и свой вопрос.
- О чем ты хотел говорить? - спросил Лао-Цзы.
- Если у меня не будет знаний, люди обзовут меня Карликом Простаком;
если будут знания, они принесут беду мне самому. Буду милосердным,
навлеку беду на себя, а немилосердным, напротив, принесу вред другим.
Буду справедливым, навлеку беду на себя, а несправедливым, напротив,
погублю других. По совету Гэнсан Чу хотел бы у вас спросить, как мне
избежать этих трёх бед?
- Сначала я понял твой взгляд, теперь и твои слова это подтвердили.
Соблюдая правила приличия, точно сирота без отца и матери, ты берёшься
за шест, а измерить стремишься морские глубины. Как жалок ты,
заблудший, в неведении. Стремясь вернуться к своей природе, не знаешь,
откуда начать.
Карлик попросил разрешения остаться в доме, призывал то, что по учению
любил, отказывался от того, что по учению ненавидел, десять дней
предавался скорби, а затем снова встретился с Лао-Цзы. Тот сказал:
- Ты омылся, пар идёт, как от варёного! Однако в тебе ещё много
ненависти. Ведь когда узы столь многочисленные, что с ними не
справиться, идут извне, следует для них воздвигнуть преграду изнутри.
Когда узы столь запутанные, что с ними не справиться, идут изнутри,
следует для них воздвигнуть преграду вовне. Внешних и внутренних уз не
выдержать даже тому, кто владеет природными свойствами, а тем более
тому, кто лишь подражает пути.
Карлик сказал:
- Когда один человек в селении заболел, земляк спросил его, что болит,
и больной сумел рассказать о своей болезни. Такая болезнь ещё не
опасна. Я же, Карлик, выслушал Ваши слова о великом пути, будто принял
снадобье, чтобы болезнь усилилась. Мне, Карлику, хочется послушать
хотя бы о главном для сохранения жизни.
- О главном для сохранения жизни? - повторил Лао-Цзы. - Способен ли ты
сохранять единое, его не теряя? Способен ли узнавать, что впереди -
счастье или беда, не гадая ни на панцире черепахи, ни на стебле
пупавки? Способен ли остановиться? Способен ли со всем покончить?
Способен ли оставить всех люден и искать только самого себя? Способен
ли парить? Способен ли стать безыскусственным? Способен ли стать
младенцем? Ведь младенец целыми днями кричит и не хрипнет - это высшая
гармония; целыми днями сжимает кулачки, но ничего не хватает - это
общее в его свойствах; целыми днями смотрит, но не мигает - ни к чему
внешнему не склоняется. Ходить, не ведая куда; останавливаться, не
ведая зачем; сжиматься и разжиматься вместе со всеми вещами, плыть с
ними на одной волне, - таково главное для сохранения жизни.
- Всё это и есть свойства настоящего человека? - спросил Карлик.
- Нет, - ответил Лао-Цзы. - Это лишь способности к тому, что
называется "растопить снег и лёд". Настоящий же человек кормится
совместно с другими от земли, наслаждается природой. Он не станет
суетиться вместе с другими из-за прибыли или убытка, которые приносят
люди и вещи; не станет удивляться вместе с другими, не станет вместе с
другими замышлять планы; не станет вместе с другими заниматься делами.
Уходит, словно парит, возвращается безыскусственный. Вот это и есть
гласное для сохранения жизни.
- Так это и есть высшее?
- Еще нет. Я тебе, конечно, поведаю. Я спросил, способен ли ты стать
младенцем? Ибо младенец движется, не зная зачем; идёт, не зная куда;
телом подобен засохшей ветке, сердцем подобен угасшему пеплу. Вот к
такому не придёт несчастье, не явится и счастье. Что людские беды
тому, для кого не существует ни горя, ни счастья!
______
УдачЪ
_________________
Мистические знаки появлялись на моем теле не раз, и теперь я понял, что когда-нибудь умру.
JAHncle писал(а):
....
- Как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты, жертвующие жизнями за свою
страну. Почему ты не обращаешься с нами, как подобает?
Гадзан сурово ответил:
- А как ты думаешь, кто мы? Мы - солдаты человечества, наша цель -
спасение всего сущего.
Мудрый офицер устало улыбнулся в ответ и сказал:
- Если бы не было нас, не стало бы и вас, ибо славятся враги кровавой жестокостью по отношению к священнослужителям. А если бы не было вас, то мы так и продолжали бы доблестно служить нашей стране... а сущее спасения не требует. Так что накорми нас повкуснее, гнида!
_________________
My mind is clearer now
Judas писал(а):
Мудрый офицер устало улыбнулся в ответ и сказал:
- Если бы не было нас, не стало бы и вас, ибо славятся враги кровавой жестокостью по отношению к священнослужителям. А если бы не было вас, то мы так и продолжали бы доблестно служить нашей стране... а сущее спасения не требует. Так что накорми нас повкуснее, гнида!
- Если бы не было нас, не стало бы и вас, ибо славятся враги кровавой жестокостью по отношению к священнослужителям. А если бы не было вас, то мы так и продолжали бы доблестно служить нашей стране... а сущее спасения не требует. Так что накорми нас повкуснее, гнида!
Не знаю как ответил бы Гадзан, но я бы ответил так:
- Если бы не было "вас", не было бы и войны. А "нас" и так нету
А теперь новая притча (хоть я и не люблю Коэльо как писателя):
Подумай о гусенице
(притча от Пауло Коэльо)
Гусеница проводит большую часть своей жизни на земле, завидуя птицам и
негодуя на свою судьбу и форму. "Я самое несчастное из всех созданий",
думает она. "Безобразное, отталкивающее, и осуждённое ползать по
земле".
Однажды, всё же, Мать Природа попросила гусеницу сделать кокон.
Гусеница изумилась, (она никогда не делала до этого коконов). Она
подумала, что построит себе могилу и подготовится умереть. Хотя и
несчастная в жизни, которую она провела до сих пор, она пожаловалась
Богу: "Как только я привыкла к этому положению вещей, Господин, ты
забираешь то немногое, что у меня есть". В отчаяние, она завернулась в
кокон и стала ждать конца.
Несколько дней спустя, гусеница увидела, что превратилась в прекрасную
бабочку. Она стала способна летать в небе и необычайно восхитилась
этому.
Она пришла в удивление от жизни и от замыслов Бога.
_________________
В старые времена люди умели летать и были очень умными. Теперь они едят грибы и курят.
Всех с пятницей и днем рождения Боба.
Очередная притча:
Упрямый малыш
(притча в изложении Ошо)
Мать пришла в большой магазин и отвела сына в отдел игрушек. Увидев
гигантскую лошадку-качалку, он взобрался на неё и катался целый час.
- Ну, слезай, сынок, - взмолилась мать, - я должна идти домой, чтобы
приготовить ужин твоему отцу.
Но малыш отказался сдвинуться с места, и все её усилия были напрасны.
Продавец отдела игрушек тоже попытался уговорить малыша, но не добился
никакого успеха. В конце концов, в отчаянии, они позвали психолога
магазина.
Он потихоньку подошёл к мальчику и прошептал ему на ухо несколько
слов, и тотчас же тот спрыгнул с лошадки и подбежал к матери.
- Как вам это удалось? - спросила поражённая мать. - Что вы ему
сказали?
После некоторого колебания психолог ответил:
- Вот всё, что я ему сказал: "Если ты сейчас же не спрыгнешь с этой
лошадки-качалки, сынок, я вышибу из тебя мозги!"
Люди рано или поздно узнают, что работает страх, что работает
авторитет, что работает власть. А дети так беспомощны и так зависимы
от родителей, что вы можете их испугать. И это становится вашей
техникой, чтобы их эксплуатировать и угнетать, и им некуда от вас
деваться.
Очередная притча:
Упрямый малыш
(притча в изложении Ошо)
Мать пришла в большой магазин и отвела сына в отдел игрушек. Увидев
гигантскую лошадку-качалку, он взобрался на неё и катался целый час.
- Ну, слезай, сынок, - взмолилась мать, - я должна идти домой, чтобы
приготовить ужин твоему отцу.
Но малыш отказался сдвинуться с места, и все её усилия были напрасны.
Продавец отдела игрушек тоже попытался уговорить малыша, но не добился
никакого успеха. В конце концов, в отчаянии, они позвали психолога
магазина.
Он потихоньку подошёл к мальчику и прошептал ему на ухо несколько
слов, и тотчас же тот спрыгнул с лошадки и подбежал к матери.
- Как вам это удалось? - спросила поражённая мать. - Что вы ему
сказали?
После некоторого колебания психолог ответил:
- Вот всё, что я ему сказал: "Если ты сейчас же не спрыгнешь с этой
лошадки-качалки, сынок, я вышибу из тебя мозги!"
Люди рано или поздно узнают, что работает страх, что работает
авторитет, что работает власть. А дети так беспомощны и так зависимы
от родителей, что вы можете их испугать. И это становится вашей
техникой, чтобы их эксплуатировать и угнетать, и им некуда от вас
деваться.
_________________
Белее, чем кровь белого человека.
Даниил Хармс
Басня
Один человек небольшого роста сказал:
"Я согласен на все, только бы быть хоть капельку повыше."
Только он это сказал, как смотрит - стоит перед ним волшебница.
- Чего ты хочешь? - спрашивает волшебница.
А человек небольшого роста стоит и от страха ничего сказать не может.
- Ну? - говорит волшебница.
А человек небольшого роста стоит и молчит.
Волшебница исчезла.
Тут человек небольшого роста начал плакать и кусать себе ногти. Сначала на руках все ногти сгрыз, а потом на ногах.
Читатель, вдумайся в эту басню, и тебе станет не по себе.
1935 год.
(ЛГ №27 1970 г.)
http://www.petrenko.ru/lib/charmes/basnya.txt
Басня
Один человек небольшого роста сказал:
"Я согласен на все, только бы быть хоть капельку повыше."
Только он это сказал, как смотрит - стоит перед ним волшебница.
- Чего ты хочешь? - спрашивает волшебница.
А человек небольшого роста стоит и от страха ничего сказать не может.
- Ну? - говорит волшебница.
А человек небольшого роста стоит и молчит.
Волшебница исчезла.
Тут человек небольшого роста начал плакать и кусать себе ногти. Сначала на руках все ногти сгрыз, а потом на ногах.
Читатель, вдумайся в эту басню, и тебе станет не по себе.
1935 год.
(ЛГ №27 1970 г.)
http://www.petrenko.ru/lib/charmes/basnya.txt
_________________
„Так неужели же это не серьезное дело - понять почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?"(с)
Последний раз редактировалось Валера 09.02.04 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Журнал вахтёра |
Сейчас этот форум просматривают: Змееед и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения