Начать новую тему 
Ответить на тему 
Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.04.14 10:05
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
Дурваса :sun: :pray:
Риши :pray: Дурваса известен свои скверным нравом, в силу которого он обрушил на головы многих людей проклятия. Традиция сообщает, что у него было десять тысяч учеников, а сам он являлся частичным воплощением Шивы. История рождения Риши такова:

Отцом Риши :pray: Дурвасы был Риши Атри, один из трёх Брахма Риши, наряду с Риши Готамой и Риши Бхарадваджей. Эти Риши известны тем, что открыли миру священный слог АУМ. Процесс созидания мироздания начинается с А-У-М. Риши Готама (Гаутама) связан с А (Брахма); У связан с Риши Атри (Вишну), а М – с Риши Бхарадваджей (Шива).

Деви Анусуйя, жена Риши Атри, желала иметь ребёнка. Однажды ей приснился сон-откровение. Высшее Начало сообщило ей, что она должна совершать аскезы, если хочет стать матерью ребёнка. Она попросила у мужа позволения совершать аскезы с целью умилостивить Тридева (Брахму, Вишну и Шиву).

Анусуйя хотела не просто ребёнка, но ребёнка, наделённого атрибутами и сиянием Брахмы, Вишну и Шивы.

В то время, когда Деви Анусуйя совершала аскезы, многие называли её Маха Сати. (Сати, супруга Господа Шивы, явлется олицетворением добродетели, целомудрия, жертвенности, служения и аскезы.) Жёны Тридева – Сарасвати, Лакшми и Парвати – стали возражать против этого титула, дарованного смертной женщине, поскольку, по их мнению, лишь они были Маха Сати.

Они потребовали, чтобы эта женщина совершила самые суровые аскезы, прежде чем получить желаемое.

Тогда Тридев явился в ашрам Атри в обличии Риши, просящих подаяние. Это произошло в то время, когда сам Атри отсутствовал – его пригласили в другой ашрам провести религиозную церемонию.

«Риши» попросили Деви Анусуйю накормить их, но при этом она должна была прислуживать им нагой. Будучи замужней женщиной, Анусуйя отказалась.

Однако Риши настаивали на своём. Благодаря своему дивья дришти, божественному видению, Анусуйя поняла, что перед ней Брахма, Вишну и Шива. Она обратила их в младенцев, после чего накормила, будучи нагой, как они и просили. Тогда Тридеви, жёны тёх богов, были вынуждены признать Анусуйю Маха Сати, ибо она повела себя как мать их мужей.

Анусуйя попросила благодарных богов воплотиться в качестве её сыновей. Брахма воплотился как Сома, Вишну – как Даттатрейя, а Шива или Рудра – как Дурваса. По своей природе Рудра неистов и гневается на людей, отпавших от пути Дхармы. Подобный характер достался и :pray: Дурвасе. В качестве воплощения Шивы он был способен контролировать десять тысяч своих учеников и руководить ими на пути познания истины.

Возможно, самая известный эпизод из жизни :pray: Дурвасы – это история его взаимоотношений с Амбаришей Махарджем. Говоря, что, поскольку :pray: Дурваса имел неосторожность оскорбить преданного Вишну Амбаришу, его стала преследовать Сударшана Чакра. В страхе за свою жизнь он обращался за помощью к разным богам, и, в конце концов, к самому Вишну, однако последний заявил ему, что простить его может только сам Амбариша Махарадж. Лишь когда прощение было получено, Сударшана прекратил преследовать Риши. Возможно, мораль этой истории состоит в том, что нет ничего более высокого, нежели смирение – независимо от степени могущества, которым обладает человек.
.....................


Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), оппозиционного Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной, проявляющемуся в виде материального мира.

В поздний период развития мифологического мировоззрения Индии (период Пуран, приблизительно 300—1200 гг.), объединился с творцом Брахмой и поддержателем Вишну в верховную триаду (тримурти)[2], как разрушительное начало вселенной. В то же время, в некоторых традициях Индии, как например кашмирский шиваизм, Шива является абсолютным божеством, выполняющем функции и созидания, и разрушения.

В «Махабхарате» (1.1.20) Ишана (одно из имен Шивы) называется «изначальным мужем (адья пуруша), единственно нетленным и вечным» и отождествляется с Брахмой и Вишну-Хари.[3]

Согласно «Шива-пуране», является создателем и Вишну, и Брахмы. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. В индуизме имеет эпитет Махадев, что переводится как величайший из богов (девов). Пять божественных ролей Шивы: создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати. Традиция поклонения Шиве называется шиваизм. Известен под именами Рудра, Шанкара[4], Шамбху[5], Махадева, Махешвара. Основная мантра Шивы «Ом намах Шивая», впервые в Ведах встречается в гимне «Яджур-веды» «Шатарудрия» или «Гимн ста Рудрам».

.....................

По одной из легенд, Шива женился на Парвати, и они поселились в прекрасном доме в предгорьях Гималаев. Но Шива любил подолгу гулять в окрестностях, заводить романы с другими богинями и редко бывал дома. В конечном итоге это надоело Парвати, и она задалась вопросом: "Как быть? Муж всё время отсутствует, а я сижу дома совсем одна". Вдруг она увидела цветущую коноплю, и сорвала с растения несколько пышных и источающих аромат цветков. Когда Шива вернулся домой, она предложила ему покурить эти цветы. Шива курил ганджу впервые в истории со времен создания вселенной. Курение вдохновило его и доставило ему неописуемую радость. Его третий глаз открылся, и он узрел божественную Парвати. Обратившись к ней, как к самому чудесному созданию во Вселенной, он произнёс: "Ты самая очаровательная и привлекательная из всех! С этой минуты я буду с тобой всегда!" С этой минуты Шива и Парвати вместе курили ганджу и пили бханг.

Поэтому люди курят ганджу во имя Шивы и пьют бханг на его день рождения, Шива Ратри.
http://curanderos.ru/nepal_shaman.htm



Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST, «благой», «милостивый») — индуистское божество, уходящее корнями в доарийский (доведийский) период долины Инда и автохтонных религий аборигенного населения юга Индийского субконтинента. Известный индолог Р. Н. Дандекар описал религию Шивы, как древнейшую из ныне существующих религий цивилизованного мира.[1]

..............

Махашивара́три («великая ночь Шивы») — переходящий праздник, приходится на ночь перед новолунием последнего лунного цикла зимы, попадает на февраль-март. Праздник «Шиваратри» отмечается несколько раз в году, но этот считается самым главным, отчего носит приставку «маха» — великий, главный. Верующие читают «катха» — истории о Шиве, и поют гимны в его честь. После праздника, который длится сутки, начинается ярмарка на берегах рек и водоёмов. Тем кто бодрствует во время Шиваратри, в Пуранах обещано материальное процветание и место в раю, также любая медитация в эту ночь считается в 100 раз сильнее обычной, это связано с положением Солнца и Луны в это время. Символом данного праздника является лингам.
.................


для затравки.. делимся информацией Комрады, обсуждаем.. :friend:

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Дурваса Муни однажды к Кришне в Двараку пришел, много лет спустя, он уже забыл про эту историю, наверное... Много-много лет спустя, много... сотен, веков спустя, он пришел к Кришне в Двараку. И Кришна его усадил на трон, Кришна помыл ему ноги с огромным смирением, опять же, чтобы показать как должны действовать кшатрии, как должны действовать хозяева по отношению к своим гостям, Он омыл ему ноги и Дурваса Муни стал Его испытывать.

Дурваса Муни стал ходить, смотреть: “О, какая хорошая вазочка!” Взял драгоценную вазу: “Ой, разбилась!!!” (смех) Он стал ставить на стол какие-то блюда, у него все падало, все из рук падало. Видел какую-нибудь драгоценную ткань: “Порвалась!!!” Кришна ему говорит: “Это все Твое! Порвалась, ну что делать, она наверное, гнилая была! Ваза – дурацкая ваза была, туда ей и дорога”.

Дурваса Муни изломал Ему всю мебель, разорвал все гардины, разбил всю посуду! Потом стал требовать: “Давайте, кормите, меня!” И этот Дурваса Муни, он может не есть тысячу лет, но когда он ест, он может за один день съесть то, что он не ел тысячу лет (смех). Они стали таскать блюдо за блюдом, он ел, ел, ел, он – йог настоящий! В конце концов он откинулся. Последним блюдом в настоящем ведическом пиру является всегда сладкий рис или рис, сваренный с молоком, потому что вся остальная пища, она обычно острая очень и те, кто в Индии бывал, знают, что к концу уже пожар разгорается и нужно его слегка притушить и его тушат обычно этим сладким рисом. И синонимом названия этого блюда сладкий рис – называется парамананда, что значит высшее блаженство. И человек ест немного этого сладкого риса и все приходит в равновесие от блаженства от этого. И Дурваса Муни потребовал: “Где сладкий рис? Где паяса?” Кришна ему принес сладкий рис, а Дурваса на Него посмотрел и сказал: “Пфу! Я уже сыт.” Он сказал: “Возьми этот сладкий рис и так как я не могу его съесть, но я хочу Тебя уважить, Ты должен растереть его вокруг Своего тела!” Кришна взял, обтер – если гость просит, надо сделать! Дурваса Муни сказал: “А теперь Рукмини обмажь!” Кришна взял и обмазал Рукмини сладким рисом. Дурваса Муни закричал: “А, я наелся, где моя колесница?” Кришна запряг ему лучшую колесницу, посадил его в колесницу. Он говорит: “Сади Свою жену ко мне в колесницу!” Кришна подумал: “Гость хочет – хорошо!” Он сказал: “Рукмини, ты поедешь с нашим гостем.” И они поехали. Кришна запряг другую колесницу и поехал вслед за ними. Дурваса обернулся и сказал: “Ты чего за мной едешь? Ты что, шпионишь за мной, что ли?” Кришна смиренно сложил руки и сказал: “Нет, я просто еду, если вам еще что-то нужно, то знайте, что Я тут к ваши услугам”. Тут Дурваса Муни смягчился сразу: “Кришна, Ты выдержал все испытания. Я Тебя благославляю и Рукмини тоже благославляю, ты будешь любимой женой, Кришна тебя никогда не покинет!”

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


Последний раз редактировалось Durvasa 16.10.21 07:17, всего редактировалось 3 раз(а).

 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 18.02.2009
Сообщения: 5672
ом :pray: :mrgreen:

_________________
Psilocybe Pelliculosa
Сегодня ты поганки жрёшь, а завтра с грязной лужи пьёшь! ©


 Профиль Найти сообщения пользователя  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
Одни традиции в индуизме поклоняются богу в его безличной форме как брахману (сам термин «брахман» на санскрите — слово среднего рода), тогда как другие направления индуизма представляют бога как имеющего мужскую и женскую формы и даже рассматривают женскую форму бога как источник мужской[35].

С точки зрения древнеиндийской философской школы санкхья космическое творение представляет собой результат взаимодействия мужской и женской энергий Абсолюта, где материя или материальная энергия называется пракрити и представляет собой женское начало, а духовная энергия, представляющая мужской дух или мужское начало, называется пуруша. Как пракрити, так и пуруша являются изначальными, вечными энергиями, существующими до проявления материального космоса. Изначальная природа пракрити характеризуется пассивностью и инертностью; пракрити приходит в движение только после контакта с кинетическим пурушей, в результате которого проявляются различные формы материального космоса.



В большинстве традиций вишнуизма, Вишну считается всевышним богом и выступает как мужское начало, одновременно оставаясь за пределами гендерных различий, которые применяются к Нему только ради живых существ, из-за своей материальной обусловленности не способных постичь его всецело духовное положение. Многие последователи вишнуизма поклоняются Лакшми и Вишну как обладающими равным могуществом мужской и женской форм бога. Последователи шиваизма применяют ту же самую философскую концепцию по отношению к Шиве и Парвати. В гаудия-вайшнавизме особо подчёркивается важность поклонения женской формы бога — Радхе, которая ставится выше Кришны — её возлюбленного, представляющего мужскую форму[34][35][36]. В этой традиции, Чайтанья рассматривается как совместная аватара Радхи и Кришны — мужская и женская формы бога, слившиеся в одно[34][35][36].

В философии адвайта утверждается, что все существующие проявления бога — как женские, так и мужские — являются различными формами безличного Абсолюта Брахмана, который нейтрален и не поддаётся описанию или определению. Брахман рассматривается как бог, изначально не обладающий личностью или атрибутами (ниргуна-брахман), но временно принимающий личностные формы (сагуна-брахман). В адвайта-веданте, Ишвара, личностный аспект бога, — это проявление иллюзорной формы брахмана в человеческом уме.



Божество Дурги, основного объекта поклонения в традиции шактизма, в одном из храмов в Тируваннамалай, Тамил-Наду
В традициях шактизма, богу поклоняются как божественному женскому началу, как изначальной богине-матери Шакти или Дэви в различных её формах[37]. В отсутствии шакти, мужское начало рассматривается как пассивное и бездейственное. В ортодоксальном шактизме, великой богине-матери, или Махадеви, поклоняются как всевышнему, как олицетворению верховного брахмана, единой и неделимой, из которой исходят все остальные формы бога (как мужские так и женские) и которая является изначальным источником материального и духовного мира[37]. Ни в какой другой религиозной традиции мира не встречается доктрина, отличающаяся такой откровенно «женской» ориентацией[37].
...............

Карма буквально переводится как «действие», «деятельность» или «работа»[42] и может быть описана как «закон действия и воздаяния»[43]. Согласно Упанишадам, сознание человека, читта или четана, представляет собой тонко-материальный орган, который с помощью праны отражает сознание души (дживы или атмана). Читта — это совокупность манаса (подсознательного ума), ахамкары (эго, системы представлений о себе) и буддхи (сознательного ума, воспринимающей способности). Прана — это посредник между дживой и читтой, которая является первым и самым тонким материальным элементом. Описывается, что джива, насыщающая прану сознанием, находится в районе физического сердца человека. Читта — это хранилище материального опыта индивидуума с огромным количеством самскар (впечатлений, отпечатков) от любых действий, которые он совершает, как на физическом, так и на умственном уровне. Накопленная в нём информация выступает как призма, сквозь которую человек смотрит на мир. Всё, что он видит, он сравнивает со своим прошлым опытом, таким образом воспринимая реальность в искажённом виде. Самскары сохраняются и переносятся из жизни в жизнь в сознании индивидуума. В каждой жизни самскары формируют единственную в своём роде психо-физическую природу человека, определяя его наклонности и желания, определяя его карму[44]. Таким образом, концепция всеобщего, нейтрального и безошибочного закона кармы непосредственно связана с реинкарнацией, а также с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы. Круговорот «деятельности, последствий деятельности, рождения, смерти, и рождения заново» называется сансарой. Понятия реинкарнации и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его философии и верованиях. В «Бхагавад-гите» утверждается:

« Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные[45]. »
Мир сансары обеспечивает эфемерные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться снова и снова ради услаждения бренного материального тела. Освобождение из мира сансары через достижение мокши приносит вечное счастье и умиротворение[46][47].

.................

В классической философии индуизма описываются две основные жизненные дхармы (жизненных долга) человека: грихастха-дхарма и санньяса-дхарма. В грихастха-дхарме, или дхарме семейного человека, присутствуют четыре основных цели, называемые пурушартхи[52][53]:

Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний
Артха — материальное благосостояние и успех
Кама — чувственные наслаждения
Мокша — освобождение из сансары
Среди четырёх пурушартх, дхарма и мокша имеют особое значение[53] — на стадиях камы и артхи, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы и рассматривать как конечную цель мокшу. Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше. Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.

В ряде индуистских текстов утверждается, что дхарма сводится к пяти обобщённым принципам: ахимса — ненасилие, сатья — правдивость, астея — неворовство, шауча — чистота, индрия-ниграха — обуздание чувств[54].


.....................

В Средние века индуизм претерпел большие изменения, в основном благодаря известным ачарьям Раманудже, Мадхве и Чайтанье[71]. Последователи движений бхакти заменили абстрактную концепцию Брахмана, сформулированную Шанкарой, эмоциональной и страстной преданностью Вишну и его аватарам, в частности Кришне и Раме[82].



Элементы бхакти уже присутствовали в ведийский период, но широко традиция распространилась только в VI—X веках, сначала в Южной Индии, а потом и в Северной. Своё выражение она нашла в поэмах и гимнах альваров и наянаров, составленных на тамильском языке и посвящённых Вишну и Шиве. Подобно традициям мирской эротической поэзии, поэты-бхакты часто применяли к богу чувства разлуки женщины со своим возлюбленным.

Хотя бхакти является также частью шиваизма и шактизма, движение бхакти главным образом было именно вайшнавским. Одним из основных направлений бхакти в вайшнавизме, получившем наибольшее распространение в Восточной Индии — Бенгалии, Ориссе и Ассаме — стал гаудия-вайшнавизм. Эта ветвь кришнаизма, последователи которой поклоняются Кришне как изначальной форме бога, возникла в начале XVI века в Бенгалии. Её основоположником был вайшнавский святой и реформатор Чайтанья (1486—1534).

Широкое распространение также получила синкретическая форма бхакти, в которой суфизм сочетался с индуистскими традициями веданты и йоги[74]. Суфийский святой Шейх Мухаммад выбрал объектом своего поклонения Раму. Кабир заявлял о том, что не принадлежал ни к индуизму, ни к исламу. Он сочинял стихи и проповедовал людям учение, сочетавшее в себе философии и духовные практики обеих религий, таким образом бросая вызов традиционным религиозным устоям индуизма и ислама того времени[74]. Взаимодействие между суфиями и бхактами в некоторых регионах Индии привело к тому, что индуисты и мусульмане собирались вместе в мазаре (суфийском храме) на богослужение, проводимое вайшнавским пуджари[74].

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
:rasta:

Юность Кришны - Шри Кришна лила - фильм - in Russian -

phpBB [media]

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 6572
Durvasa [19.04.14 11:35] писал(а):
Дхарма — правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний
Артха — материальное благосостояние и успех
Кама — чувственные наслаждения
Мокша — освобождение из сансары
Среди четырёх пурушартх, дхарма и мокша имеют особое значение[53] — на стадиях камы и артхи, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы и рассматривать как конечную цель мокшу. Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше. Те, кто следует грихастха-дхарме, рано или поздно также достигают этой стадии. Некоторые, однако, приходят к санньяса-дхарме немедленно, независимо от того, на каком этапе они находились перед этим.

В ряде индуистских текстов утверждается, что дхарма сводится к пяти обобщённым принципам: ахимса — ненасилие, сатья — правдивость, астея — неворовство, шауча — чистота, индрия-ниграха — обуздание чувств


В сущности, это всё, что следует понять в индуизме. Это суть. Остальное - инструменты для пути к сути, и руководства по эксплуатации для этих инструментов и описание разных пройденных путей :)
Удачи в мокше :)

_________________
"Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке." (с) Аристотель


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
Досматриваю фильм. :pray: А еще, у них во Вриндаване, просто стальные печенюги. масло едят горшками :shock:

человеку, не исповедующему индуизм, сложно понять эту картину мира.. Брахман первичен, безличный и не обусловленный. слово Бог, не несет настолько абсолютную нагрузку, как в Авраамическом монотеизме, все сущности - проекции Брахмана и число их бесконечно..

При этом сам брахман, можно рассматривать как безличную форму, чего то личного.. каждый взгляд имеет право на существование и каждая точка зрения верна , только не абсолютна :lol:
для мышления, привыкшего рассуждать в жестких рамках ментальных конструкций - противопоставлений - разрыв мозга :rasta:

" Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма (санскр. सनातन धर्म, sanātana dharma IAST), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон»"

создатель мира в индуизме - Брахма." Хотя Брахма является одним из трёх божеств Тримурти, его культ очень мало распространён. В Индии существует всего несколько посвящённых Брахме храмов, тогда как храмов двух других божеств Тримурти, Вишну и Шивы, существует несколько десятков тысяч."

парадокс - создателю практически не поклоняются.

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


Последний раз редактировалось Durvasa 16.10.21 07:08, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 23.04.2006
Сообщения: 3519
Дневник: Читать (5)
вот читаю-читаю - и ща понял, что точь в точь то же самое читал в знаменитой энциклопедии для детей :mrgreen: в одном из тыщ ее томов, которые мне еще в школе папа подарил :pray: классная тема, но в энциклопедии были картинки :notice:

_________________
dub them down † -_-


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой

Регистрация: 24.07.2010
Сообщения: 172
Харибол :rasta:

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Пуруша есть Эрос - потенция в чистом виде. Потенция - в самом широком смысле.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Вриндаван - место воплощения Кришны на земле 5000 лет назад, тогда и битва на Курукшетре была.
Кстати сейчас Махабхарату экранизируют - уже там что-то около 50 серий перевели на русский.
Конечно для тех кто "не в курсе" покажется банально-наивно-примитивной сказкой, но на самом деле - сокровища мудрости.

_________________
Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2009
Сообщения: 6572
Неплохая обобщающая статья. Её скорее к мировоззренческой части можно отнести. Азы и корни, так сказать :) То, с чего следует начинать ознакомление с разного рода мифологией, так как мифология это продукт определенного мировоззрения (философии), и пока это мировозрение не будет понятно, но не будут поняты и его продукты.

Цитата:
Мировоззренческие постулаты йоги

В древнейших индийских текстах — Ведах и Упанишадах нашли отражение взгляды основателей учения йоги. Завершенный вид они приобрели в труде индийского мыслителя Патанджали «Йога-сутра» (2 в. до н. э.). Основы учения были перенесены из Индии в соседние регионы, где возникли и развились многие ее направления: тантризм — в Тибете, чанов Китае, дзен — в Японии. Проводят параллели между йогой, отдельными положениями христианства и суфизмом (мистическая ветвь ислама). Всюду, где практикуются приемы созерцания, где луч внимания становится ключом от дверей измененных состояний сознания, можно говорить о йоге. Но, используя идентичные методы, часто придерживаются отличающихся философских взглядов.

Известные учителя Индии Вивекананда, Иогананда, Шивананда, представители тибетских школ Падмасамбхава, Тилопа, Наропа, Миларепа — все они имели свои философские подходы и точки зрения. Существуют направления, где пытаются отыскать некий компромисс между разными школами веданты (от слова Веды), тантризма и буддизма, с одной стороны, и современной философской мыслью, с другой (Ауробиндо Гхош, Раджнеш, Муктанда).

Тем не менее все же есть некие общие мировоззренческие черты, лежащие в основе философских позиций различных школ и направлений йоги. Это представления о человеке как логической и необходимой части Вселенной; тезис о беспрерывном круге перевоплощений (Самсара); закон Кармы, или причинно-следственных связей, воздающих человеку за прегрешения в прошлых жизнях и дающих ему возможность исправиться в настоящей; понятие о конечной цели человеческого существования — Мокше (освобождение от круговорота перевоплощений и достижение абсолютной свободы) и др. Их рассмотрение полезно для лучшего понимания традиции йоги.

Единство всего сущего. В философских системах Индии преобладают взгляды о существовании Единого Мира, Единой Вселенной. Все, что в ней есть, — это проявления Единого Бога, Всеобщего Принципа, Космического Сознания. Брахмана Он предстает в двух началах: материальном— проявленном (Пракрити), духовном — непроявленном (Пуруша). Материальный мир представляет собой плотные физические тела минералов, растений, животных и человека, формируемые грубыми вибрациями Брахмана. Все воплощения Пракрити (объекты, явления, существа) могут находиться в трех основных состояниях, трех Гунах. Это Тамас — инерция, темнота, незнание; Раджас — движение, борьба, усилие, страсть, действие и Саттва — свет, гармония, радость. Ни одно из этих состояний не существует в чистом виде, все представляет собой смесь инерции, страсти и света.

Проявленную Вселенную изучают посредством пяти Индрий (органов чувств): зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Рациональный ум (Манас) является шестым необходимым орудием познания, анализирующим воспринятую информацию. Однако созданная на основе сенсорного восприятия картина мира, по мнению йогов, не является истинной, ибо отражает, да и то искаженно, лишь мир грубых вибраций. Непроявленная Вселенная тонких вибраций остается вне возможностей познания обыденным сознанием человека. Поэтому реально воспринимаемая картина мира определяется йогами как всеобщая иллюзия. — Майя

Непроявленная духовная Вселенная — Пуруша, содержит тонкие вибрации составляющие эмоции, чувства, мысли, идеи, Они формируют психическую и духовную сферы мира. Носителем тонких вибраций является Прана. Это оживляющее начало, которое наполняет энергией все. В минералах ее немного, больше в растениях и животных, и особенно в человеке. «Когда Прана уходит из тела, оно становится просто комом»,— пишут в индийских философских текстах.

Вибрации всех видов пронизывают каждую точку пространства и времени Вселенной. Живое, являясь, по мнению йогов, принимающим устройством Космических Энергий, воспринимает их в соответствии со своей природой. Благодаря практике йоги можно расширить спектр постигаемых вибраций. Погружаясь в глубины сознания, йог способен войти в состояние гармонии, резонансного слияния индивидуальной души, познающего «Я» (Атмана) со Всеобщими Космическими вибрациями (Брахманом).

Это — Самадхи. Находясь в нем, человек обретает способность к внесенсорному, интуитивному постижению мира. Только подобное восприятие йоги объявляют не иллюзорным (Майя), а истинным.

Перевоплощение. В представлении йогов человек имеет сложную природу и состоит из 7 начал, или тел:

Физическое тело (кости, органы, мышцы) само никакими свойствами не обладает и только совместно с
Эфирным, представляющим собой структурную матрицу Физического, но из более тонкой материи, и
Оживляющим, дающим силу и энергию, вырабатываемые из Праны, формирует живое физическое тело.
Астральное тело, как и все остальные, пронизывает физическое и окружает его в виде окрашенного облака (ауры). Оно состоит из тонкой материи эмоций, чувств, желаний человека.
Ментальное тело (Манас) имеет яйцевидную форму и является субстратом мыслительной деятельности. Астральное и Ментальное тела составляют психическое и социальное лицо личности, его «Эго», формируемое родителями, учителями, обществом и, конечно же, самим человеком. После смерти с исчезновением Оживляющего тела разрушается Физическое, а вслед за ним Эфирное, Астральное и Ментальное.
Тело Интуиции (Будхи) выше простого интеллекта, оно проявляется в состояниях вдохновения, озарения и интуиции. Образует светящийся ореол вокруг головы (Нимб святых). Дух (Атман) — это истинное «Я» личности, ее сущность, Божественная искра в человеке. Тело Интуиции и Дух образуют
Каузальное тело, которое в других религиях называется Душой. Каузальное начало существует вечно, переходит из жизни в жизнь, накапливает духовный и нравственный опыт самовозвышения.

С рождением человека Каузальное тело воплощается в материю, приобретая в зависимости от задач «Я» и степени их решенности остальные более грубые тела. Целью многочисленных рождений и смертей является, как утверждает Бхагават-Гита, преодоление невежества (Авидьи), развитие высшего сознания (Будхи) и осознание своего «Я» (Атмана).

Карма. Согласно закону Кармы каждый поступок, человека влияет на дальнейшую судьбу. Плохие мысли, слова, дела создают тяжелую, требующую искупления Карму. Учителя йоги считали, что болезни — это действие Кармы, которая будит сознание, заставляет человека задуматься и изменить себя.

В целом Карму можно определить как совокупность расхождений между заложенной в индивидуальной Душе программой Космоса и реальными поступками личности. Так называемые поступки против совести определят условия очередного рождения и следующей жизни.

Законы Кармы и Перевоплощения обуславливают эволюцию человека, нацеливают его к движению вверх, к совершенству. Количество перевоплощений определяется Кармой. Чем тяжелее Карма и медленнее изменяется личность, тем больше требуется повторных рождений до достижения Мокши (освобождения). Мокша — завершающий этап эволюции неуничтожимого «Я», одухотворения сознания,— рассматривается как выполнение желаний, как полнота бытия человека, освобожденного от физического тела и представляющего собой самоосознающий дух.

Кундалини. Тантрическое течение внесло свой вклад в развитие теории йоги. Была сформулирована концепция ключевой универсальной энергии, которую можно активизировать и которой можно управлять при помощи медитации. Возникновению этой теории предшествует длинная история: элементы ее присутствуют в религиозных и мистических концепциях Китая, Японии, Кореи и других стран. Но наиболее подробно она разработана в древних литературных памятниках (Тантрах) Тибета. Универсальную силу Кундалини понимают как сконцентрированную Космическую энергию, дремлющую в крестцовой области у основания позвоночника. Ее пробуждение и подъем по тонкоэнергетическому каналу Сушумна, проходящему в центре спинного мозга, является целью таких разновидностей йоги, как Кундалини- и Лайя-йога.

Особенность тантристской теории заключается в придании Кундалини женской сущности (Шакти), стремящейся подняться вверх для слияния с ожидающим его там мужским аспектом (Шива). Их единением и объясняют эффект транса (Самадхи), когда отключается рациональное сознание и мир воспринимается по внесенсорным каналам.

В ходе подъема эта проснувшаяся потенциальная сила проходит через расположенные вдоль позвоночника жизненные центры — Чакры — и активизирует их. Главная функция Чакр состоит в принятии, накапливании, преобразовании и распределении Космической Праны. Чувствительные люди интуитивно воспринимают Чакры как энергетические вихри, имеющие форму конусов. Эти конусы своими вершинами опираются на позвонки и, расширяясь, выходят в пространство.

Известны следующие основные центры: Муладхара — расположен между копчиком и лобковой костью; Свадхистана — в области крестца и дальше в нижней половине живота; Манипура — начинается от 4-го поясничного позвонка и расширяется в верхней половине живота; Анахата — идет от 4-го грудного позвонка и захватывает большую часть грудной клетки; Вишудха — берет начало от 7-го шейного позвонка и доходит до щитовидной железы; Аджна— в области среднего и промежуточного мозга; Сахасра — в области коры головного мозга.

Согласно философии йоги эти центры ответственны за физиологические функции организма, органы чувств и психологические особенности конкретного человека.

Подъем Кундалини как бы реализует творческий потенциал личности. Заполнение энергией каждого центра представляет собой этап его развития. Меняются психологические характеристики, другим становится сознание. Когда ток Кундалини достигает 7-го центра, человеческий организм, по мнению йогов, становится способным чувствовать тонкие энергии высших сфер космоса, что недоступно для обычного восприятия мира. Чакры превращаются в органы постижения и общения с Духовным Миром. Человек приобретает различные феноменальные способности, необъяснимые с позиций законов материального мира. Эти качества, или Сидхи,— не являются целью йоги. Патанджали и другие авторитеты рассматривали появление Сидх как само собой разумеющееся и предостерегали от их намеренного развития и использования в корыстных земных целях. Это отвлекает йога от прямого пути, тормозит его саморазвитие и самореализацию.

Рассмотренные мировоззренческие постулаты йоги раскрывают мотивы традиционной йоготренировки, позволяют понять, что стремление йогов быть чище и лучше вызвано убеждением в своей принадлежности (как и всех других людей) к Всеобщему Космическому братству, объединяющему человечество и существа всей Вселенной. Нравственное возвышение даже одного человека влияет на весь океан Космической Праны, питающей живительной энергией всех.

_________________
"Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке." (с) Аристотель


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 17.07.2012
Сообщения: 15
Просветление-вот настоящая цель жизни.До сих пор это основная концепция индийской культуры,где глубоко почитаются мистики,целиком посвятившие себя раскрытию внутреннего света.Внутренний свет-это сердцевина человеческого сознания,он является частью Абсолюта,Космического Сознания,непознаваемого обычным человеческим умом.Брахман,понимаемый как Абсолют,является абстрактным.Приблизиться к нему можно посредством поклонения божествам более низкого уровня,среди которых наиболее значительными являются Брахма-создатель,Шива-разрушитель и Вишну-охранитель.В религиозной практике адепты обычно поклоняются только Шиве и Вишну и множеству их проявлений(инкарнаций).Эти два божества представляют различные философские и религиозные традиции и соответственно обладают очень различными характеристиками.Индуисты могут быть условно разделены на два направления: Шайвы-поклоняющиеся Шиве,и Вайшнавы-поклоняющиеся Вишну.
Археологические находки,сделанные в долине Инда,содержат множество изображений "рогатого" бога,в котором определённо можно узнать прототип Шивы-короля всех йогинов,повелителя животных.Он изображается с тремя лицами,что характерно для индуистской иконографии,в которой Шива изображается как троица-Шива,Вишну и Брахма.Его головной убор увенчан по бокам рогами(или бивнями) и украшением между ними.Всё это сооружение напоминает трезубец(тришулу)-характерный атрибут Шивы.Он изображается сидящим в позе лотоса(падмасане),типичной для всех йогов.Отличительной чертой"рогатого" бога является его эрегированный пенис.Эта деталь характерна для изображений Шивы и многих его проявлений.Крайним выражением этого символа можно считать безличное изображение Шивы в виде лингама-его эрегированного фаллоса.
Культура долины Инда,которая уже достаточно сформировалась к моменту прихода ариев,была подавлена этим доминирующим внешним влиянием.Тем не менее, часть её сохранилась и развилась,включая аскетизм и поклонение лингаму.Эти элементы в течение нескольких веков ассимилировались основным направлением индуизма.В ранних ведических писаниях аскетизм,изначально чуждый ариям,упоминается с равнодушием или даже с враждебностью,что повлекло за собой презрение к "поклоняющимся фаллосу" аборигенам.Эти взгляды были отчётливо выражены составителями Вед,высшей кастой священников(брахманов), занимавшей главенствующее положение в обществе ариев.Они смотрели сверху вниз на религиозные практики покорённых "варварских" племён и их аскетов. Установки арийского общества резко контрастировали с культурой аборигенов-арии были материалистами и гедонистами.Но это не значит,что они были лишены мистических традиций.Святые писания в их концепции были вдохновлены непосредственно трансцендентальными переживаниями пророков(риши).Эти переживания не были,как бы то ни было,связаны с крайним аскетизмом,а скорее с употреблением загадочного психотропного вещества-сомы-"нектара бессмертия".Их мистическое послание сформировало лишь небольшую часть сложной и изощрённой системы ритуалов,первоначально направленной на вымаливание у богов материальных ценностей посредством жертвоприношений.Духовенство брахманов контролировало огненное жертвоприношение, сформировавшее квинтэссенцию ведической религии,и первоначально провозглашённое единственным средством умилостивить богов.Однако постепенно "чуждая" аскетическая и религиозная практика была признана столь же действенной.
Интересна легенда,иллюстрирующая слияние прото-шиваизма с основным потоком индуизма.Её сюжет связан с огненным жертвоприношением риши Дакши, которое должно было произойти на вершине Гималаев.Были приглашены все боги,кроме Шивы,потому что жертвоприношение было посвящено Вишну-ведическому богу солнца.Шива был исключён из числа приглашённых из-за своих"неряшливых",непристойных привычек-он бегает по джунглям голый,якшается с дикими зверями,бхутами,пишачами и ракшасами(духами,гоблинами и орками),осыпает своё тело пеплом погребальных костров,использует череп как чашу для питья,постоянно курит гашиш и дико хохочет,словно безумец.Короче говоря,он аскет,и,более того-отщепенец.Жена Шивы-Шакти страшно оскорблена и жаждет мщения.Шива пытается успокоить её,объясняя,что его ученики поклоняются ему с настоящим медитативным духом,который не нуждается в огненном жертвоприношении,но это её не удовлетворяет.Постепенно заражаясь её яростью,Шива-в своём ужасном обличье Бога Разрушения(Бхайравы)-приближается к собравшейся компании богов,извергая из третьего глаза струи пламени,в намерении сжечь их всех дотла.Впечатлённый этой демонстрацией силы,Дакша вынужден признать свою ошибку-"лучше его гнев,чем благословения всех остальных богов "-и склоняется перед ним как перед более могущественным богом,без которого жертвоприношение не могло быть полным. В этой легенде показаны два качества огня-внешний огонь жертвоприношения,представляющий ведический путь достижения Бога,и внутренний огонь Шивы,созданный аскетическими практиками,неарийским способом.
Впервые в писаниях Шива(Милостивый) появляется под именем Рудры-ведического Бога Бури,которому необходимо было приносить жертвы,чтобы смягчить его жестокий нрав,и который упоминался как Шива-Рудра(Благоприятный,умиротворённый Рудра).Постепенно Шива утратил многие пугающие черты Рудры, вобрал в себя множество меньших по величине богов,и превратился в сложное,даже парадоксальное божество,как показывают его 1008имён,каждое из которых представляет один из аспектов его личности.Он становится частью троицы(Брахма-Вишну-Шива) в качестве Бога Разрушения.Он не грубый разрушитель,нет,он скорее подобен лесному пожару,готовящему почву для нового поколения,он разрушает и воссоздаёт,т.к. эти два процесса неразделимы и комплементарны.В своём ужасном аспекте он Хара(Захватчик),представляющий смерть и сон,и он же Махакала(Великий Владыка Времени),приводящий всё сущее к окончательному растворению.Тем не менее его роль Творца гораздо более занимает внимание народной традиции.В этом качестве он проявляет себя как Пашупати(Повелитель животных)и выполняет обязанности Пастуха-не только животных,но и людей.
Парадоксально,что Шива одновременно является божеством с эрегированным органом,и в то же время Йогираджой(Королём йогинов,отрекшихся от сексуальности).Появляясь в своих мифологических образах то в роли возлюбленного Парвати,то в обличье лесного отшельника,он представляется эротическим аскетом.Это противоречие отражает основную для йоги связь между физической и духовной силой-пламя сексуальности,гасимое аскетической практикой, служит топливом для вспышки мистического экстаза.Семя Шивы не тратится впустую-оно как и лингам обращено вверх,устремлено к грядущим творениям. Как и все великие боги,Шива является coincidentia oppositurum-он Созидание и Разрушение,Любовник и Йогин-в Нём содержатся все двойственности,растворённые и трансцендентированные.


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
Однажды по случаю какого-то праздника гопи решили пересечь Ямуну, чтобы получить даршан Махариши :pray: Дурвасы в его ашраме.
На свои головы они поместили подносы, доверху наполненные изысканными сладкими кушаньями.

Подойдя к Ямуне, девушки увидели огромные волны, вздымавшиеся на ее поверхности, и растерялись. Рядом не было ни одной лодки, чтобы перебраться на другой берег. Оказавшись в затруднительном положении, они раздумывали, что бы предпринять. Неожиданно появился Шри Кришна; Oн беззаботно прогуливался вдоль Ямуны. Кришна спросил: «Гопи, куда вы идете?» Гопи отвечали: «Мы хотим пересечь реку, чтобы обрести святой даршан :pray: Дурвасы Риши. Но сегодня Ямуна столь беспокойна, что мы не знаем, как это сделать. Пожалуйста, посоветуй, как нам поступить». Став серьезным, Кришна сказал: «Просто скажите Ямуне:

«Кришна никогда не общался с юными девушками и даже не смотрел в их сторону. Силой правдивости этого утверждения позволь нам пересечь тебя, о дорогая Ямуна».

Гопы выполнили все, как сказал им Кришна. Они смогли пройти по воде и вскоре оказались у стоп Дурвасы Рмши в его ашраме. Гопи с верой вознесли пранама-мантры мудрецу и предложили ему разнообразные сладости и другие угощения. Дурваса Риши мгновенно проглотил кушанья, не оставив ни крошки. После этого он благословил каждую гопи в соответствии с ее желанием.

Когда пришло время покинуть ашрам, девушки спросили Дурвасу, каким образом им пересечь Ямуну. :pray: Дурваса спросил: «А как вы смогли перебраться через Ямуну, идя ко мне?» Гопи отвечали: «Кришна приказал нам произнести: «Дорогая Ямуна, Кришна никогда не общался с юными девушками и даже не смотрел в их сторону. Поэтому, пожалуйста, разреши нам пересечь тебя». После того, как мы поступили в соответствии с указанием Кришны, Ямуна позволила нам пройти по ее поверхности.

Улыбнувшись, :pray: Дурваса Муни сказал: «Подойдя к реке, обратитесь к ней со следующей молитвой:

«Дорогая Ямуна, в течение всей своей жизни Махариши :pray: Дурваса ничего не ел. Если эти слова являются правдой, пожалуйста, позволь нам пересечь тебя».

Гопи так и поступили и вскоре оказались на другом берегу Ямуны. Счастливые, они возвратились домой. Спустя какое-то время гопи отправились повидать Кришну и спросили Его:

«Оба вы — Ты и :pray: Дурваса — непредсказуемы, а ваше поведение и слова трудны для понимания. День и ночь Ты общаешься с девушками, но при этом утверждаешь, что никогда даже не посмотрел в их сторону; прямо перед нашим взором :pray: Дурваса Риши съел гору подношений, но при этом говорит, что постился всю жизнь. Мы не понимаем ни Твоих слов, ни его.»

Кришна отвечал: «Хотя Я делаю все, в то же время Я ничего не делаю и не считаю Себя действующим или наслаждающимся плодами Своей деятельности, подобно мирским людям. Находясь в грубом или тонком теле, физически или мысленно — :pray: Дурваса также не считает себя наслаждающимся или действующим. Поэтому, съев подношения, предложенные вами, в действительности он не притронулся к пище. Дорогие мои гопи, сказанное Мной нелегко понять обычным людям; только некоторые таттва-гъяни способны на это».

Поучая гопи, Кришна дал важное наставление всему миру.

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


Последний раз редактировалось Durvasa 16.10.21 07:09, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
:pray: :pray: :pray:

«Прежде всего, о Лингаме следует говорить как о, лишённом запаха, цвета, вкуса, находящегося вне пределах слышимости, тактильных ощущений…», т. е. говорить как о Пракрити, Безначальной Реальности (Линга Пурана). Шивалингам – это самая точная из всех возможных аппроксимаций космического (тысячеголового) Пуруши: полусфера, которой завершается Лингам, состоит из тысяч головок, каждая размером с точку. В Лингаме, таким образом, находит выражение бесформенный и всеформенный Господь Шива, Абсолютный Бог. Лучшего Его символа просто не существует. «Лингам – это сам Махешвара воочию», – указывает Линга Пурана [20.15-21]. «Тот, кто почитает Лингам, как первопричину, источник сознания и субстанцию вселенной – ближе и дороже Мне, чем любое другое существо», – говорит Господь в Шива-пуране.
http://jyotirlinga.narod.ru/drevnost.html

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
Четыре Кумара являются старшими братьями Шивы. Они описываются как великие вайшнавы — преданные Вишну.

В «Бхагавата-пуране» четыре Кумара упоминаются в списке 12 махаджанов, или великих преданных Вишну. Несмотря на то, что они являются вечно освобождёнными душами, они были привлечены преданным служением Вишну. Согласно «Бхагавата-пуране», в начале своей жизни Кумары были имперсоналистами, однако впоследствии по милости своего отца и духовного учителя Брахмы, они постигли вечную духовную форму Вишну и встали на путь бхакти.

Четыре Кумара родились от Брахмы в самом начале творения, когда его основной задачей было заселять эту вселенную живыми существами. Брахма приказал четырём Кумарам стать Праджапати, то есть производить потомство и таким образом заселить вселенную. Но четыре Кумара обладали очень глубоким желанием целиком посвятить своё существование служению Вишну, и не хотели, чтобы что-то отвлекало их от этого. Они решили оставаться брахмачари. За то, что они не хотели помогать ему, Брахма очень сильно разгневался на них. Из гнева Брахмы появился Шива, вышедший из его межбровья. Но затем, когда Брахма увидел, насколько чисто было сердце четырёх Кумаров, его гнев улетучился. Зная, что притяжение мужчины и женщины становится очень сильным, когда человек достигает определённого возраста, четыре Кумара решили не взрослеть, а остаться пяти-шестилетними детьми до периода разрушения вселенной. Описывается, что они путешествуют по всей вселенной в виде маленьких, голых детей, несмотря на то, что возраст их достигает нескольких миллиардов лет.

В «Бхагавата-пуране» описывается, как Джая и Виджая, двое слуг Верховного Господа Вишну на Вайкунтхе, оскорбили четырёх Кумаров, не пропустив их на Вайкунтху для встречи с Вишну. В наказание за это оскорбление Джая и Виджая были вынуждены родиться три раза на земле как демоны и сразиться с Вишну в одном из его воплощений. В Сатья-югу они родились демонами по имени Хираньякашипу и Хираньякша; в Трета-югу, — Раваной и Кумбхакарной, а в конце Двапара-юги — Шишупалой и Дантавакрой.

http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0 ... 1%80%D1%8B

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Аватара пользователя

Регистрация: 25.05.2009
Сообщения: 4928
Дневник: Читать (11)
 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: 16.10.21 07:21
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2012
Сообщения: 8804
dedu, в детсве сказок не начитались

_________________
Вы обязаны, вы обязаны и вы обязаны ее употреблять. Пускай через чай, пускай через пирожки, через муку, макароны, колбасу мясную, как угодно.
Член войне!


 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
СообщениеДобавлено: 16.10.21 07:29
Аватара пользователя

Регистрация: 25.05.2009
Сообщения: 4928
Дневник: Читать (11)
 Профиль Найти сообщения пользователя Галерея  
Ответить с цитатой
Показать сообщения за:  Сортировать по  

Начать новую тему 
Ответить на тему 
 Страница 1 из 1  [ Сообщений: 15 ] 

   Похожие топики   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Новость: Снуп Догг сравнил алкоголь и марихуану на примере пьющей легенды футбола

в форуме Cannanews

МалиновыйВзвар

6

511

30.06.19 14:26

NeurObrutaL Перейти к последнему сообщению



Журнал вахтёра

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group

M